В ТПП прошла двухдневная онлайн-конференция по вопросам организации экспорта
В Торгово-промышленной палате состоялась двухдневная онлайн-конференция «Анализ и определение перспективных рынков и возможных партнеров для экспорта продукции». Она была организована в рамках проекта «Развитие потенциала в области поддержки и адвокаси (отстаивания интересов) организаций женского и молодежного предпринимательства».
Спикерами конференции стали вице-президент ТПП Владимир Исаев, кандидат экономических наук Олег Ионку, директор ООО «Агросем» Татьяна Еремина, а также руководитель проектного офиса ТПП Олеся Ольшанская. Мероприятие в целом собрало более 50 человек.
В ходе первого дня Владимир Исаев рассказал участникам конференции об основах международной торговли. По его словам, в последние десятилетия она неуклонно растет – за счет научно-технического прогресса, увеличения потребления, глобализации, дальнейшего подъема транснациональных корпораций. При этом процессы на мировых рынках зеркально влияют и на нашу республику.
Вице-президент ТПП считает, что перед тем, как выходить со своей продукцией на экспорт, компания должна хорошо закрепиться на местном рынке. Затем можно уже говорить об экспансии.
«В целом предприятиям, достигшим определенного уровня, эффективно продавать 50% на экспорт и 50% — на внутренний рынок», — подчеркнул Владимир Исаев. Он привел пример Тираспольского винно-коньячного завода «KVINT», который в последние годы активно наращивал долю внешних поставок.
По словам вице-президента ТПП, при выходе на внешний рынок предприятию нужно здраво оценить собственные производственные и финансовые возможности, а также очень хорошо понимать свой продукт. «Ключевые факторы, которые многими поначалу недооцениваются, — это вес продукта, цена за один килограмм продукции и затраты на логистику», — отметил Владимир Исаев.
Второй день онлайн-конференции открыла руководитель проектного офиса ТПП Олеся Ольшанская. Она познакомила участников со статистическими порталами, которые позволяют отслеживать международные рынки и возможности экспорта. Это, в частности, Global Trade Helpdesk, Trade Map, Export Potential Map и Market Access Map. Все эти приложения являются бесплатными, на некоторых из них нужна регистрация, занимающая буквально несколько минут. Статистическими порталами можно пользоваться при проведении кабинетных маркетинговых исследований во время предварительного изучения внешних рынков.
Кандидат экономических наук Олег Ионку, возглавлявший в свое время управление продаж завода «KVINT», и директор ООО «Агросем» Татьяна Еремина рассказали о собственном опыте продвижения продукции на экспорт. По словам Олега Ионку, изучая возможности экспорта, надо брать в расчет культуру потребления в различных странах, а также национальные и религиозные аспекты. При выводе торговой марки на экспорт нужно всесторонне проверять ее название, чтобы не возникало смысловых казусов. Важно внимательно изучить и технические требования к поставкам по каждому из рынков.
Говоря об опыте «KVINTа», Олег Ионку, в частности, отметил большую роль выставок в продвижении продукции.
Что касается ООО «Агросем», то оно в свое время организовало экспорт клубники на российский рынок. По словам директора предприятия Татьяны Ереминой, это потребовало серьезной перестройки многих бизнес-процессов, которые до того времени были ориентированы только на местные поставки. «Трудностей было достаточно, но все окупилось достигнутым результатом», — сказала руководитель ООО «Агросем».
Отметим, что до 11 июля включительно Торгово-промышленная палата принимает заявки на программу наставничества при экспорте. Будут отобраны как минимум пять предприятий, и консалтинговый центр ТПП проведет их аудит на предмет готовности к экспорту, поможет определить потенциальные рынки и найти партнера, осуществит сопровождение первой сделки от контракта до поставки.
В отборе могут участвовать любые компании республики, которые производят товары или услуги. Приоритет при этом будет отдаваться сельхозпредприятиям, пищевой промышленности, крафтовым производствам, сектору IT-технологий и образовательным проектам.
Заявку на программу наставничества можно направить на электронный адрес office.project.tpp@gmail.com. Она должна содержать краткую презентацию компании и ее продукции в любой удобной форме — текстового описания, каталога, презентации, фото- или видеоподборки.
Проект «Развитие потенциала в области поддержки и адвокаси (отстаивания интересов) организаций женского и молодежного предпринимательства», напомним, реализуется Торгово-промышленной палатой при финансовой поддержке Швеции и Великобритании в рамках проекта ПРООН «Развитие экспортного потенциала на берегах Днестра» (AdTrade).