29 сентября 2017

В Торгово-промышленной палате обсудили возможности экспорта приднестровских товаров на мировой рынок

28 сентября в ТПП состоялся круглый стол «Инструменты и методы поддержки развития экспорта». Эта тема для Приднестровья актуальна во все времена, а целью круглого стола стало обозначение перспективы развития экспорта и выхода на новый рынок.

Среди участников круглого стола представители малого, среднего и крупного бизнеса из Приднестровья, Молдовы и Италии.

Круглый стол состоялся в рамках проекта «Деловое сотрудничество с целью повышения экспортного потенциала компаний». Финансирует проект Европейский Союз, а реализует Программа развития ООН.

Лейтмотивом всей встречи стали вопросы, на которые первоначально должно ответить каждое предприятие: когда, как и где поставлять товары?

Частично ответил на эти вопросы начальник управления внешнеэкономических связей ТПП Владимир Исаев. Он отметил, что для успешного преодоления всех барьеров следует тщательно изучить, своевременно ли предложение предприятия и является ли оно уникальным, инновационным.

На вопрос «как выходить на рынок?» можно ответить по-разному. Если ресурсы компании позволяют выходить с помощью массового захвата: рекламы, распределения по всем каналам, работы со многими дистрибьютерами, торговыми сетями – это отлично. Возможен вариант последовательного расширения: поставлять товар в одну страну и переходить со временем на рынки соседних стран.

Опытом продвижения своей продукции на зарубежные рынки в рамках круглого стола поделились крупнейшие экспортеры республики «Квинт», «Акватир» и «Тиротекс».

Первым выступил и.о. начальника управления маркетинга и продаж ЗАО «Квинт» Олег Ионку. Он подчеркнул, что в прошлом году компания поставляла свою продукцию в 27 стран Европы, Азии и Африки. При этом 85% продукции отправлялись в страны СНГ. Но, несмотря на многолетнюю историю и хорошую репутацию, «Квинта» все же сталкивается с трудностями.

«Нас достаточно хорошо знают на постсоветском пространстве, но степень известности в дальнем зарубежье остается низкой. И мы ведем кропотливую работу по выходу на новые зарубежные рынки», — подчеркнул Олег Ионку.

По его словам, важнейшие факторы, которые подталкивают к активному поиску новых рынков сбыта, – это относительно низкий потенциал внутреннего рынка, неполное использование мощностей завода, получение необходимой валютной выручки, часть которой направляется на приобретение сырья и комплектующих.

Он отметил, что очень часто приходится обращаться к помощи дистрибьютеров для получения актуальной информации на внешних рынках. При этом обязательно учитываются специфические требования населения, его ценностные ориентации, национальный и религиозные особенности страны.

На заводе уверены, залог успеха осуществления экспорта – в соответствии запросам рынка. А для того, чтобы лучше узнать своего потребителя, делегация «Квинт» регулярно презентует продукцию на мировых площадках. Уже совсем скоро, с 7 по 11 октября, приднестровская виноконьячная продукция отправится на международную выставку «Anuga», которая пройдет в немецком городе Кёльн.

О своих достижениях в ходе беседы рассказали и представители «Тиротекса» – крупнейшего производителя текстиля в Европе.

Продукция компании поставляется в более чем 30 стран мира, большинство из которых европейские. Как отметил заместитель начальника управления внешнеэкономическими связями текстильной компании Денис Василенков, на протяжении многих лет для европейского клиента «Тиротекс» – это бренд, который включает в себя производственную площадку.

«Мы работаем с крупными заказчиками, они нам дают свои рисунки, дизайны, мы для них производим продукцию. Такая работа, с одной стороны, – это большая радость для компании, но, с другой стороны, это постоянный стресс, потому что уход одного клиента проваливает продажи сразу», — пояснил Денис Василенков.

Он также подчеркнул, что существует и большой пласт мелкооптовых клиентов, для которых нужен товар в Европе. Для этого остановили свой выбор на Польше.

«Есть такой город Лодзь на пересечении востока и запада страны. Туда приезжают заказчики из России, Прибалтики и Европы. Главное преимущество – свободная зона, которая позволяет платить НДС только при заключении сделки», – рассказал заместитель начальника управления внешнеэкономическими связями «Тиротекс».

Экспортно ориентированным в Приднестровье является и ещё одно уникальное предприятие. «Акватир» — это масштабный комплекс по выращиванию и промышленной переработке осетровых рыб. Производят на предприятии до 1,7 тонны натуральной черной икры в год на основе интенсивных технологий.

 «Предприятие ориентировано преимущественно на экспорт. Мы осуществляем экспорт с запада на восток. К примеру, в США охвачены 11 штатов, в которые поступает 35-40 кг черной икры раз в два месяца», — признался менеджер по продажам предприятия Александр Зелинский.

Такие сроки обусловлены двусторонними разрешениями для экспорта черной икры. В каждой стране, исходя из внутреннего регламента, сроки выдачи соответствующих документов могут занимать от одних суток до трех месяцев.

«Если говорить о Востоке, начиная с прошлого года, мы наблюдаем положительную динамику экспорта в Китай, Индонезию и Японию», — отметил менеджер по продажам «Акватира».

Александр Зелинский раскрыл ещё один секрет предприятия: сейчас ведется активная работа по налаживанию контактов с Австралией и Новой Зеландией.

Не менее интересными были выступления представителей Государственного таможенного комитета ПМР и Торгово-промышленной палаты.

Подводя итоги встречи, Владимир Исаев отметил, главной цели удалось добиться: малые предприятия смогли услышать для себя необходимую информацию, которую они не найдут на страницах книг и интернета. Узнали они и о том, какие хитрости можно использовать, чтобы выходить на новые рынки.