Торгово-промышленная палата ПМР организовала семинар «Социальные медиа для учебных заведений», внедряющих дуальное обучение.
В Торгово-промышленной палате ПМР прошёл обучающий семинар для руководителей и преподавателей приднестровских учебных заведений среднего специального образования на тему «Социальные медиа для учебных заведений».
Президент ТПП Приднестровья Василий Кожан, открывая семинар, отметил, что современные технологии стали неотъемлемой частью жизни не только отдельно взятого человека, но и всего общества в целом. При этом он добавил, что «нынешнее поколение учится совершено иначе, чем мы». «Сегодняшнее образование должно подстраиваться под растущее поколение, необходимо учитывать особенности нынешних детей и внедрять новые технологии в учебные заведения», — подчеркнул Василий Кожан.
Как отметила в начале этого мероприятия начальник Управления профессионального образования, инновационной деятельности и науки Министерства просвещения Людмила Тануркова, для неё тренинг важен потому, что её деятельность связана с продвижением дуального обучения и организацией профориентации среди учащихся.
Участниками тренинга кроме представителей Минпроса стали руководители, методисты и преподаватели: Тираспольского техникума коммерции, Бендерского торгово-технологический техникума, Тираспольского аграрно-технического колледжа им. М.В. Фрунзе, Рыбницкого филиала Приднестровского госуниверситета им. Т.Г. Шевченко, Промышленно-строительного техникума (Тирасполь). Перечисленные учебные заведения готовят мехатроников для легкой промышленности, сельского хозяйства и мелиорации, техников по комплексному обслуживанию систем автоматизации объектов жилищно-коммунального хозяйства. Обучение по специальности «мехатроник», совмещающей в себе навыки специалистов в области механики, электротехники, электроники и гидравлики ведётся по системе дуального обучения. Порядка 70% подготовки мехатроников составляют практические навыки, получаемые на базовых предприятиях.
Во время обучающего семинара (тренинга) речь шла о модернизации сайтов учебных заведений, Министерства просвещения.
Рекомендации по использованию в сети Интернет, а также продвижению медийных продуктов организаций образования участникам мероприятия дал эксперт в области цифрового маркетинга и руководитель агентства «FINE-DIGITAL» Иван Фаина.
Иван Фаина отметил, что в Интернете можно найти всё, но надо знать, какими ресурсами пользоваться. Во время своей лекции он продемонстрировал приложения Google Trands, Graphicrive, Pinteres с помощью которых, можно комплексно оценить тот или иной интернет-сайт, социальную сеть, вдохновиться новыми идеями для создания сайта и создать правильный контент. Участники тренинга предложили сравнить популярность во всемирной сети РИА «Новости Приднестровья» и известного молдавского информационного агрегатора «Point.md», выведенные на монитор графики показали, что наш интернет-ресурс более популярен.
С помощью того же самого «гугловского» приложения во время тренинга была исследована популярность сайтов учебных заведений. Они оказались не слишком привлекательным для интернет-пользователей. Среди рекомендаций, которые дал участникам Иван Фаина — сокращать объём рекламного продукта. В данном случае речь шла о профориентационных роликах и видео, представляющего то или иное учебное заведение. По словам эксперта, молодёжь затяжные видео-материалы не воспринимает. То же самое касается и текстового контента.
Тренинг был разделён на блоки: «Использование платформ социальных сетей (Фейсбук, Инстаграм) для привлечения студентов»; «Оптимизация контента для привлечения студентов»; «Взаимодействие со студентами через социальные сети»; «Мониторинг и оценка результатов»; «Аудит сайтов образовательных учреждений, технические визуальные рекомендации по улучшению их качества». Во время семинара по блоково давались рекомендации по созданию и продвижению интернет-продукта учебных заведений, реализующих дульное обучение, ориентированного на молодёжную аудиторию, включая и социальные сети.
Агентство, которое возглавляет Иван Фаина, занимается и внедрением искусственного интеллекта, в том числе и в образовательные программы. По словам, в вузе, где он преподаёт, с помощью искусственного интеллекта разрабатываются тестовые задания для студентов.
Напомним, что проект внедряет Торгово-промышленная палата ПМР при финансовой и консалтинговой поддержке международных партнеров – Немецкого агентства по международному сотрудничеству (GIZ) и Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству (SDC).