24 сентября 2020

Состоялась очередная онлайн-конференция по вопросам дуального обучения

О готовности начать дуальное обучение говорили в Торгово-промышленной палате Приднестровья. Данная конференция проходила в режиме online на платформе Zoom. Напомним, что это не первая встреча, посвящённая данной теме.

По традиции вступительное слово взял Президент Торгово-промышленной палаты Приднестровья – Юрий Григорьевич Ганин. Он отметил важность регулярных рабочих встреч по обсуждению данного проекта. С целью выработать системность работы было предложено проводить встречи раз в месяц.

В этот раз говорили, в частности, о системе дуального образования. Основными темами для обсуждения стали:

  • Готовность помещений для размещений учебного оборудования;
  • Разработка рабочих программ, профессиональных модулей по направлению подготовки «Техник-мехатроник по отраслям»;
  • Вопрос с поиском преподавателей по направлению подготовки «Мехатроника»;
  • Набор групп для обучения;
  • Предоставление льгот предприятиям, участвующим в дуальном обучении.

В ходе обсуждения вопросов было выяснено, что часть из них остаётся открытыми, другая решается. Так, например, директор НП ЗАО «Электромаш» отметил, что сейчас на предприятии ведётся подготовка помещений для обучающихся.

Создание новых рабочих мест для реального сектора экономики – одна из приоритетных задач государства. Напомним, что в результате реализации, как проекта, так и собственно мер эволюционного характера, развивающихся под воздействием других факторов, можно ожидать следующее:

  • Выпускник – это конкурентоспособный работник, мотивированный на работу по специальности;
  • Материально модернизируемая техническая база организаций профессионального образования (как за счет предприятий-партнеров, так и за счет иных источников финансирования);
  • Высококвалифицированный педагогический состав: привлекаются специалисты предприятий в образовательный процесс, преподаватели техникумов получат возможность пройти качественную стажировку на предприятии по преподаваемой учебной дисциплине или профессиональному модулю;
  • Взаимная интеграция производства и образования, взаимовыгодное сотрудничество в различных областях деятельности;
  • Повышение имиджа привлекательности организаций среднего профессионального образования, сохранение и увеличение количества обучающихся.