Состоялась очередная онлайн-конференция по вопросам дуального обучения
О готовности начать дуальное обучение говорили в Торгово-промышленной палате Приднестровья. Данная конференция проходила в режиме online на платформе Zoom. Напомним, что это не первая встреча, посвящённая данной теме.
По традиции вступительное слово взял Президент Торгово-промышленной палаты Приднестровья – Юрий Григорьевич Ганин. Он отметил важность регулярных рабочих встреч по обсуждению данного проекта. С целью выработать системность работы было предложено проводить встречи раз в месяц.
В этот раз говорили, в частности, о системе дуального образования. Основными темами для обсуждения стали:
- Готовность помещений для размещений учебного оборудования;
- Разработка рабочих программ, профессиональных модулей по направлению подготовки «Техник-мехатроник по отраслям»;
- Вопрос с поиском преподавателей по направлению подготовки «Мехатроника»;
- Набор групп для обучения;
- Предоставление льгот предприятиям, участвующим в дуальном обучении.
В ходе обсуждения вопросов было выяснено, что часть из них остаётся открытыми, другая решается. Так, например, директор НП ЗАО «Электромаш» отметил, что сейчас на предприятии ведётся подготовка помещений для обучающихся.
![]() |
![]() |
![]() |
Создание новых рабочих мест для реального сектора экономики – одна из приоритетных задач государства. Напомним, что в результате реализации, как проекта, так и собственно мер эволюционного характера, развивающихся под воздействием других факторов, можно ожидать следующее:
- Выпускник – это конкурентоспособный работник, мотивированный на работу по специальности;
- Материально модернизируемая техническая база организаций профессионального образования (как за счет предприятий-партнеров, так и за счет иных источников финансирования);
- Высококвалифицированный педагогический состав: привлекаются специалисты предприятий в образовательный процесс, преподаватели техникумов получат возможность пройти качественную стажировку на предприятии по преподаваемой учебной дисциплине или профессиональному модулю;
- Взаимная интеграция производства и образования, взаимовыгодное сотрудничество в различных областях деятельности;
- Повышение имиджа привлекательности организаций среднего профессионального образования, сохранение и увеличение количества обучающихся.