«Покупай приднестровское!»: как это работает?
На различных диалоговых площадках, от самых высоких кругов до дворовых лавочек, обсуждается предпринимательство как важнейший вид экономической деятельности, как двигатель экономики.
Именно предприниматели создают большинство рабочих мест, внедряют новшества, стимулируют рост благосостояния среднего класса. Именно поэтому, частный бизнес нужно поддерживать и производителям нужно помогать. Но как?
Власти республики разрабатывают дорожные карты и стратегии, подключают к этому всех заинтересованных, используют всевозможные экономические и стратегические инструменты.
Что же остается делать обществу? Просто ожидать эффекта и результатов?
Что можем сделать мы?
Тут на поле выходит общественное мнение. Именно общественный выбор может стать очень сильной опорой для бизнеса в его развитии. Если он будет сделан в пользу местного товара – это будет огромный шаг навстречу приднестровскому предпринимательству.
Покупая отечественные товары, каждый из нас способствует росту экономики страны. Жаль, что не все мы об этом задумываемся. Этот принцип относится не только к населению, которое делает выбор при покупке товаров в магазинах и на рынках, но и к самим товаропроизводителям, которые при производстве отдают предпочтение не отечественному сырью.
Эти выводы и стали основой республиканского проекта «Покупай приднестровское!», инициированного Торгово-промышленной палатой ПМР в прошлом году. Главным образом проект нацелен на поддержку местных товаропроизводителей и продвижение их товаров на внутреннем и на внешних рынках.
Тенденция, при которой отечественная продукция пользуется меньшим спросом, чем импортная, сохранилась еще с периода 90-х годов, когда по всему постсоветскому пространству население радовалась всему несоветскому. Отдавали предпочтение импортной одежде, продуктам, предметам обихода и пр.
Сейчас ситуация складывается так, что «импорт» не всегда значит «польза». Именно поэтому приднестровцы начинают проявлять интерес к местным продуктам, понимая, что при их выращивании или производстве не применяются вредные вещества. Но тут же рынок товаров сталкивается с очередным препятствием: потребители не всегда знают, как отличить отечественный бренд от иностранного. Кроме того, не всегда можно быстро найти и рассмотреть страну производителя на этикетке товара. Да и найти местный продукт не так уж легко.
Но это все гипотезы, предположения и, если хотите, интуитивные домыслы. Но так ли это на самом деле?
Как приднестровский народ относится к товарам местного производства? Знакомы ли люди с брендами, которые существуют внутри страны? Покупают ли жители приднестровские продукты и товары или отдают предпочтение импортным? Какова причина выбора того или другого товара?
Для того, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы в прошлом году перед запуском проекта «Покупай приднестровское!» было проведено исследование потребительских предпочтений приднестровцев.
Анализ вопросов об узнаваемости брендов показал, что товары, которые покупают и любят бендерчане, совершенно не знают жители, например, Рыбницы. И наоборот. Хоть наша страна и небольших размеров, расстояния между северной и южной частями для некоторых производителей бывают непреодолимыми. Конечно же, есть бренды, известные повсеместно, – это отлично. Однако это единичные случаи.
Для того, чтобы минимизировать сложившийся разрыв и будут в этом году продолжаться выставки-ярмарки под лозунгом «Покупай Приднестровское!». На выставках можно ознакомиться с каталогами и образцами товаров, с документами, подтверждающими их качество и, конечно же, приобрести понравившиеся продукты и изделия.
А вот что дальше? Как среди прочих найти наши товары на полках магазинов?
Для этого проводятся промоакции в торговых предприятиях. С их помощью выделяются местные товары.
Торговые представители играют особую роль в продвижении товаров местного производства на внутреннем рынке. Они – связующее звено между производителем и потребителем. И от того, как представлены приднестровские товары на торговых площадях, зависит, в общем смысле, спрос на эти продукты.
Одна из задач проекта состоит в том, чтобы выбор товаров на полках магазинов стал более осознанным, чтобы донести до приднестровцев, что покупать приднестровское – это выгодно и патриотично.
Организаторы полагают, что в результате реализации проекта «Покупай приднестровское!» будут созданы благоприятные условия для повышения узнаваемости и формирования позитивного имиджа местных товаропроизводителей, увеличения ассортимента и объемов местных товаров на внутреннем потребительском рынке. Проект позволит улучшить существующую практику взаимодействия всех участников рынка и, в конечном итоге, способствовать насыщению рынка качественными и доступными всем слоям населения товарами местного производства.
Участниками проекта могут стать приднестровские товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, в том числе КФХ, а также предприятия и индивидуальные предприниматели из производственной отрасли, заинтересованные в продвижении своих товаров) и торговые предприятия.
Для участия в Проекте необходимо заполнить онлайн заявку на сайте Торгово-промышленной палаты ПМР
0 /533/ 5-39-48, 9-42-03