Перспективы развития электронных услуг обсудили в Правительстве
В Приднестровье идет активная работа по цифровизации деятельности государственных органов. В первую очередь речь идет о переводе в электронный формат взаимодействия государства и граждан. В текущем году уже доступны на Портале услуги Министерства просвещения, МВД, Единого государственного фонда социального страхования, Минздрава. На очереди и Министерство юстиции, в частности услуги Госслужбы регистрации и нотариата, как наиболее востребованные.
Председателю Правительства Александру Мартынову презентовали итоги деятельности специальной рабочей группы. По поручению Главы исполнительной власти эксперты проводили анализ предоставляемых Государственной службой регистрации и нотариата услуг. В результате мониторинга выявлен ряд незначительных проблем и выработаны предложения по усовершенствованию действующего механизма.
По каждой услуге разработаны схемы, в которых отражены все тонкости, включая перечень документов и сроки оказания. В результате анализа текущей ситуации и изучения предложений общественности эксперты рекомендуют оптимизировать списки документов. Так, при регистрации или перерегистрации индивидуального предпринимателя теперь не будут требовать копии документа, подтверждающего адрес места жительства. К концу марта будут подготовлены соответствующие нормативные акты и представлены в Правительство.
Аналогичную меру предлагают и для упрощения госрегистрации юридических лиц. Цифровизация этой услуги запланирована на ноябрь. К этому моменту законодательная база должна быть подготовлена.
Изменения коснутся также регистрации крестьянских или фермерских хозяйств.
Определенные сложности выявлены в сфере предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином госреестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выписки в электронном виде не принимаются в судах и их не рассматривают тендерные комиссии. Эти моменты будут также устранены.