Открой свое дело. За 9 лет Торгово-промышленная палата научила основам создания собственного бизнеса около 400 человек
В конце сентября в Торгово-промышленной палате республики стартовали очередные курсы по основам создания собственного бизнеса. За несколько месяцев своеобразного курса «молодого бойца» предпринимателям расскажут, как генерировать идеи и превращать их в бизнес-планы, познакомят с азами юриспруденции, налогообложения, бухучёта, маркетинга и техники продаж, расскажут о том, как правильно управлять кадрами и мотивировать персонал.
«Слушателей ждут, в том числе, и встречи с успешными предпринимателями, которые расскажут, как они начинали свой бизнес, с какими нюансами и подводными камнями им пришлось столкнуться. Как базового курса этого вполне достаточно, но некоторые потом продолжают на семинарах изучать нужные дисциплины более углублённо», – рассказала директор бизнес-школы ТПП Аурелия Салкуцан.
«Основы собственного бизнеса» – самый первый курс бизнес-школы, с которого, собственно, она и началась. Проект был задуман для поддержки как тех, кто уже открыл своё дело, но хотел бы восполнить пробелы в знаниях, так и тех, кто только готовится сделать это.
«Есть такие, которые вообще ничего не знают, но горят идеей открыть свой бизнес, в первую очередь, им не хватает знаний, как открыть свою фирму, как зарегистрировать, какую организационно-правовую форму выбрать. Конечно же, важно знать азы бухучёта, налогообложения, управления кадрами – как принять сотрудника на работу, как уволить. Есть и те, кто открыл свой бизнес, но работает вслепую, до конца не зная и не понимая некоторых моментов. Есть те, кто хочет расшириться, выйти из рамок индивидуального предпринимателя и перейти в статус юридического лица», – говорит руководитель проекта.
В качестве тренеров в бизнес-школе выступают специалисты-практики в данных областях. Через сочетание теоретических лекций и деловых игр они моделируют реальные ситуации и дают возможность ощутить на себе проблемы и задачи, стоящие перед предпринимателем.
«В чём самые большие пробелы у начинающих? Наверное, самое главное, что почти у всех из них изначально совсем иное видение бизнеса, они не учитывают все расходы, а когда начинают делать это и учитывать все затраты, то не все выходят в плюс. Они не до конца понимают, что входит в их расходы, а мы заставляем их задумываться и просчитывать каждый шаг, в том числе и налогообложение. Не хватает знаний и в составлении бизнес-плана, в течение всего периода обучения они пишут бизнес-план, а потом его защищают», – отмечает Аурелия Салкуцан.
За 9 лет через курсы прошло около 400 человек, и для многих они стали стартовой точкой при открытии собственного дела. В ТПП стараются отслеживать дальнейшую судьбу своих выпускников, не терять их из вида. Здесь смотрят, кто открыл своё дело и насколько успешно развивает его, а если нет, то почему. По статистике, говорит руководитель школы, свой бизнес открывают процентов 60 из слушателей курсов.
«К нам приходят с разными идеями: это и изготовление застёжек-молний, и производство шоколада и кондитерских изделий, самые распространённые – открытие кафе, кофеен, ателье, автомастерских, фотостудии и т.д. В последнее время было несколько человек, желающих открыть практику частного психолога. Интересно, что бизнес-идеи отличаются по географическому признаку: в Рыбнице, к примеру, больше хотят развивать производство или сельское хозяйство, то, что можно сделать руками и пощупать, а в Бендерах и особенно в Тирасполе больше ориентированы на оказание услуг», – рассказывает она.
Большая часть потенциальных бизнесменов – люди с образованием (высшим или средне-специальным), если говорить о возрасте, то в последнее время стало больше молодёжи. Они, как правило, ориентированы на современные тенденции в бизнесе.
«Приходят с идеей открыть интернет-площадки, раньше такого не было, а в этом году буквально вспыхнули. Большинство хочет продавать вещи, некоторые даже те, что шьют сами, но одна девушка хотела, к примеру, организовать в интернете торговлю с/х продукцией. В последнее время приходит много молодёжи, 20-35 лет, с молодёжными же идеями – помимо уже упомянутых интернет-площадок организовать квест-комнаты, картодромы и т.д., то есть в таком направлении мыслят уже», – говорит руководитель бизнес-школы.
В последние годы, отмечают в Торгово-промышленной палате, слушателей на курсах стало больше. В Тирасполе в этом году конкурс был три человека на место, в Бендерах – два.
По материалам информагентства «Новости Приднестровья»