Обязательная маркировка товаров с 2019 года. Как это работает в России
Проблема нелегальной продукции остается крайне острой для России: доля незаконного оборота в легкой промышленности достигает 35%, на парфюмерном рынке 20%, на рынке лекарственных средств до 10%.
В первом квартале 2018 года доля нелегального рынка сигарет в России увеличилась до 7,7% против 4,6% годом ранее, следует из исследования аналитического агентства Kantar TNS.
Президент России Владимир Путин в декабре 2017 года одобрил решение правительства о создании до 2024 года Единой национальной системы сплошной маркировки товаров. Оператором проекта был назначен Центр развития перспективных технологий. Предполагается, что через 6 лет система охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.
Сейчас российские производители в добровольном порядке маркируют Data Matrix кодами табак, обувь и лекарственные препараты.
Правительством РФ уже утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. С марта 2019 года будет промаркирован табак, с июля 2019 года – обувь, с декабря 2019 года – духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.
Размещение Data Matrix кода на упаковке товара позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес и потребителей, а также позволяет государству повысить собираемость налогов.
Конечный покупатель сможет контролировать подлинность продукта, проверяя код специальным приложением на своем смартфоне.
Узнать больше о том, как будет работать единая система контроля подлинности товаров вы можете на сайте Национальной системы цифровой маркировки «Честный ЗНАК» (подробнее)