Механизм начисления сбора за загрязнение окружающей среды для малых предприятий предлагают изменить
Порядок начисления сбора за загрязнение окружающей среды для субъектов малого бизнеса может быть изменён. Межведомственное совещание по этому вопросу прошло сегодня в стенах Верховного Совета, под эгидой парламентского комитета по развитию предпринимательства и промышленности. По словам председателя комитета, депутата Верховного Совета Виктора Гузуна, суммы, которые платят в бюджет малые предприятия в рамках данного сбора, в большинстве случаев незначительны и не доходят и до сотни рублей, а иногда и не превышают десятка, однако правильное составление и заполнение отчётной документации требует от бизнесменов значительных временных затрат, несопоставимых с размером подлежащих уплате сумм. «Вот я, к примеру, не заполню этот отчёт с первого раза точно, потребуется несколько дней, чтобы разобраться. А самое смешное – цена вопроса – это 5 рублей», – отметил во время совещания председатель комитета.
Приглашенные к диалогу представители малого бизнеса рассказывали что, зачастую для того чтобы правильно заполнить все необходимые формы отчётности, приходится платить специалистам в области экологического законодательства, и цена их услуг, как правило, превышает размер самого подлежащего уплате налога.
По мнению Виктора Гузуна, исправить ситуацию смогло бы введение фиксированного сбора за загрязнение окружающей среды по примеру платы за индивидуальный предпринимательский патент с дифференцированными ставками для каждой отрасли предпринимательства.
Однако в Министерстве сельского хозяйства и природных ресурсов опасаются, что введение фиксированного платежа, единого для всех предприятий той или иной отрасли может вызвать недовольство самих бизнесменов, с которых будет взиматься одинаковая сумма в независимости от того, какой реальный вред окружающей среде они нанесли, сколько ими было использовано горючего, химикатов, красящих веществ и т. д.
По мнению заместителя министра сельского хозяйства и природных ресурсов Елены Нежинской, в качестве альтернативного варианта платёж за загрязнение окружающей среды можно было бы взимать в размере определённого процента от всей выручки предприятия. Однако, для того чтобы рассчитать конкретные ставки налога для каждой отрасли, министерству необходимо провести большой объём аналитической работы. Поэтому если Верховный Совет и исполнительная власть остановится на этом варианте реформы налогового законодательства, то перейти на иной порядок данного вида платежей госорганы смогут только с 2018 года.
В течение же текущего года Минсельхозприроды предстоит подготовить изменения в некоторые подзаконные акты, для того чтобы сократить количество форм экологической отчётности, подлежащих заполнению, и сделать сроки их сдачи более удобными для предпринимателей.
По материалам ИА «Новости Приднестровья»