Какие товары приднестровцы стремятся купить – отечественные или импортные?
Маркетинговое управление Торгово-промышленной палаты провело исследование потребительских предпочтений приднестровцев.
Одна из задач исследования – определить, какие же товары предпочитают приднестровцы – местные или импортные – и влияет ли на их мнение проект «Покупай приднестровское!».
Такого рода исследования проводятся ежегодно для отслеживания динамики изменений предпочтений жителей республики. Точкой отсчета при анализе были взяты результаты исследования потребительских предпочтений приднестровцев, проведенного ТПП ПМР в первой половине 2017 года.
Ответы респондентов на вопрос о том, какой они выбирают товар, местный или импортный, при выборе различных категорий товаров, позволили свести полученные данные к коэффициенту спроса на тот или иной товар.
Меньшего всего респонденты стремятся покупать обувь и одежду местного производства, их популярность в 2019 году составляет всего 1,7 и 2,7 балла соответственно, учитывая, что средний балл популярности отечественных товаров равен 6,5. Это говорит о том, что приднестровским производителям одежды и обуви необходимо прикладывать больше усилий для продвижения своей продукции и удовлетворения спроса населения.
Мука и крупы, плодоовощные консервы, рыбная продукция и алкоголь не всегда нужны потребителям отечественного производства, но, тем не менее, прослеживается тенденция к тому, что несколько чаще потребители будут искать всё-таки отечественную продукцию.
Баллы значительно выше среднего набрали отечественные безалкогольные напитки (7,9) и молочная продукция – 7,8. Эти категории товаров заслужили достаточную лояльность приднестровского покупателя.
Максимально респондентами была оценена такие группы товаров как текстильная продукция, а также кондитерские и хлебобулочные изделия. Это результат, который показывает, что приднестровцы в большинстве своем доверяют их качеству и натуральности.
Сравнивая коэффициенты спроса на отечественные товары в 2019 году по сравнению с 2017, можно сказать, что улучшили свои показатели производители кондитерских изделий – их коэффициент вырос на 2,0 балла.
Производители текстиля на втором месте – коэффициент спроса вырос на 1,8 балла. Чуть меньше у производителей безалкогольных напитков – на 1,6 балла.
Спрос на молочные продукты и плодоовощные консервы остался практически на том же уровне (+0,3 и +0,2 балла соответственно).
Ухудшили свои показатели производители овощей и фруктов – коэффициент снизился на 1,5 баллов; обуви и одежды (-0,6 и -0,3 баллов соответственно), колбасных изделий (-0,2).
Представленные результаты основаны на данных, собранных в процессе надомных опросов в городской и сельской местности Приднестровья. Анкеты были собраны во всех городах ПМР, а также в селах, выбранных случайным образом. Всего было проведено 387 опросов.