К МЭД подключились все министерства и ведомства
Правительство на протяжении двух лет ведет активную работу по цифровизации государственных процессов. Речь идет о запуске государственной информационной системы «Межведомственный электронный документооборот» и Портале государственных услуг.
«Еще раз подчеркну цель этого мероприятия – уйти от бумажного документооборота в органах государственной власти и сделать так, чтобы граждане нашей республики без непосредственного обращения к чиновникам, без контакта в кабинете могли получать государственные услуги в электронной форме», – акцентировал внимание Глава Правительства в ходе видеоконференции.
Ранее Александр Мартынов поручил ускорить процесс внедрения МЭД во все государственные структуры. По информации директора ГУП «Центр информационных технологий» Николая Пекельняка, всего к «межведу» подключено 43 ведомства. Статистика сегодняшнего дня показывает, что в 28 из них, где активно действует «МЭД», за четыре месяца прошло 56 тысяч документов. По графику, эту работу предполагалось завершить к июню этого года. Сложившаяся эпидемиологическая обстановка потребовала оперативности.
Уход от бумажного документооборота
Участники видеоконференции рассмотрели вопросы, касающиеся параллельного функционирования бумажного и электронного обмена документами. Премьер поставил задачу разобраться с нормативной базой, которая не позволяет направлять в «цифре» определенный массив данных между ведомствами.
Вице-премьер Станислав Касап доложил о необходимости внесения корректировок в Закон «О документационном обеспечении и управлении». В частности, предлагается наделить Правительство полномочиями по формированию перечня документов, обязательных к дублированию на бумажном носителе.
«Таким образом, мы получим определенную свободу действий в том, чтобы на уровне Правительства определять, какие документы могут использоваться исключительно в электронной форме, а какие – в бумажной форме», – пояснил Станислав Касап.
Законопроект после одобрения на правительственном уровне направят на рассмотрение парламента. Синхронно Премьер поручил готовить подзаконные нормативные акты, чтобы в кратчайшие сроки запустить механизм.
Квалифицированная электронная подпись: уже скоро
По просьбе Правительства в конце прошлого года специалисты ЗАО «Агропромбанк» разработали программный продукт, применяемый для организации межведомственного документооборота. Модуль позволяет выполнять функции, связанные с применением квалифицированной электронной подписи. В настоящее время систему апробируют в 12 ведомствах. Как рассказал Николай Пекельняк, по уже имеющимся результатам можно говорить о ее технической реализации. «По результатам исправления ошибок мы сможем доложить, что программное обеспечение АПБ внедрено в полном объеме», – добавил руководитель Центра информационных технологий.
Александр Мартынов установил предельные сроки выдачи электронной подписи сотрудникам органов госвласти, которые обладают правом подписания документов.
Удобство для населения и бизнеса
В настоящий момент на Портале госуслуг можно заказать 27 видов сведений из ЕГФСС, ЗАГСа, минюста и МВД. В планах – перевод 250 услуг, которые можно будет запросить в режиме онлайн, а получить – более 100. К концу недели Главе Правительства предоставят список услуг (чуть более 20), которые вскоре можно будет запрашивать и получать по «электронке».
Еще один блок вопросов, затронутый на совещании, касался перевода договоров, заключаемых органами власти с экономическими агентами, в электронный формат. Действующее законодательство позволяет производить такие процедуры, сообщила министр юстиции Александра Тумба, однако не обязывает юрлица иметь электронную подпись. На первоначальном этапе предложено внедрить такой механизм в государственные и муниципальные унитарные предприятия. Дальше этот круг расширят за счет коммерческих организаций. Александр Мартынов поручил подготовить концепт цифровизации заключения контрактов с ГУПами и МУПами.
В развитие темы Премьер интересовался ходом разработки программы, позволяющей направлять финансовую, налоговую и другие виды отчетности онлайн. Чтобы ее запустить, каждому ведомству требуется изготовить шаблоны отчетов для подачи их в электронном виде.
«Мы предполагаем, что к ноябрю в систему будут залиты уже не тестовые, а реальные документы, то есть отчетность отдельных выбранных хозяйствующих субъектов, которые пройдут все этапы от поступления до проверки и ответа о том, что отчет поступил и проверен», – рассказал замминистра финансов Константин Степанов. Переход к сдаче отчетности в «цифре» запланирован на начало 2021 года.
По материалам пресс-службы Правительства ПМР