Комиссия «Приднестровского качества» Торгово-промышленной палаты побывала в ЗАО «Приднестровский Сберегательный банк»
Приднестровские банки стремятся удовлетворить потребности всех своих клиентов, к чему подстегивает и конкуренция. 30 ноября комиссия «Приднестровского качества» Торгово-промышленной палаты побывала в ЗАО «Приднестровский Сберегательный банк». Экскурсия здесь не такая, как на обычных предприятиях: станков и инструментов нет, зато есть то, что нельзя потрогать, – всеведущий «онлайн».
«В среде пенсионеров, получающих российскую пенсию, существует такая примета: если курс рубля РФ упал, значит скоро будет пенсия, – рассказывает на презентации Роман Спеян, ведущий специалист отдела маркетинга и рекламы Сбербанка.
– Мы устали переубеждать людей, что это неправда, и решили создать на сайте такой сервис, где люди сами могут отследить, как меняется курс российского рубля».
Это и сподвигло банк на качественные изменения. Коллектив учел ошибки прошлого сайта и создал новый практически с нуля. Действительно, так как Сбербанк занимается перечислением пенсий, его основные клиенты – люди взрослые. Но это не значит, что они не пользуются Интернетом. По статистике, из 23 тысяч посещений сайта за неделю почти 17 тысяч приходятся на страницу с пенсиями. На ней можно узнать о поступлении денежных средств, специальных кредитах, вкладах, авансах, пенсионных картах. На старом сайте страницу с курсом рубля также посещали чаще всего, поэтому в Сбербанке и решили развеять миф о «искусственном занижении курса рубля во время выдачи пенсий». Можно отследить, что, например, в октябре пенсия поступила пятого числа, а курс российского рубля упал позже, отмечает Роман Спеян. В следующем месяце пенсии поступили 8 ноября, на следующий день курс вырос, продолжив свой рост и далее.
Второй продукт, представленный на конкурс, – это онлайн-кредит в мобильном приложении. Сбербанк презентовал специальный кредитный калькулятор, с помощью которого рассчитать свой кредит можно на сайте. «Если раньше для оформления кредита нужно было прийти в отделение, принести документы, заполнить заявку, принести документы и ждать, то сейчас для клиентов Сбербанка вся эта процедура заменена на несколько касаний пальцем по телефону или клавиатуре», – сообщает Роман Спеян.
Такая возможность появилась в «Приднестровском Сбербанке» два года назад во время пандемии, но до недавнего времени она была доступна только в личном кабинете на сайте банка, куда нужно было заходить с компьютера. Сейчас это можно сделать и на телефоне, скачав мобильное приложение.
Также в Сбербанке напомнили о собственной социальной ответственности – не «онлайном» единым. Все-таки есть много пенсионеров, кому такая наука пока не под силу. В 2022 году финансовое учреждение открыло новое отделение в Тирасполе в районе Бородинки, в прошлом году появились еще три – два в Бендерах и одно в Дубоссарах. В отдаленных селах Рыбницкого и Каменского районов, где нет вообще никаких отделений банков, действуют мобильные офисы Сбербанка. Это микроавтобусы с точным графиком посещения каждого села. Графики, кстати, тоже есть на новом сайте. Физическим клиентам в селах мобильные офисы предоставляют те же возможности, что и горожанам. Так, например, можно узнать, что в селе Станиславка мобильное отделение банка будет работать сегодня, 2 декабря, с 9:00 до 15:00, а затем с 6 по 9 декабря по этому графику. Если отправиться еще севернее, в Каменский район, то в Валя-Адынке, согласно расписанию на сайте, офис банка доступен 8 и 9 декабря с 8:30 до 14:30. Это очень удобно – не у всех есть возможность поехать в город за оформлением той или иной услуги.
Итоги презентации подвел председатель оргкомитета «Приднестровского качества», президент ТПП Василий Кожан: «В конкурсе «Приднестровское качество» участвуют как производственные предприятия, так и сельхозпредприятия, а также те, кто оказывают различные услуги – медицинские, финансовые и другие. Сегодня нам показали, как новый сайт привлекает клиентов, Сбербанк подчеркнул, что для пенсионеров старше 60 лет работа с сайтом упрощена. Это обнадеживает: наши люди в зрелом возрасте не боятся нововведений. Многие уже пользуются не только наличными деньгами, но и карточками, даже могут расплачиваться онлайн. В финансовом секторе комиссия конкурса оценивает прежде всего объем оказанных услуг – как в Интернете, так и в офисе или отделении банка. Еще раз подчеркиваю, мы не проводим соревнования между банками, а оцениваем качество той или иной услуги, которую финансовое учреждение представляет».