Pridnestrovie

Home About Pridnestrovie Pridnestrovie

Pridnestrovian Moldavian Republic (PMR) is a country in Southeastern Europe. To the west it borders with the Republic of Moldova, in the east – with Ukraine

Total area - 4163 km2.

Capital  - Tiraspol (135,7 thousands people).

Largest cities – Bendery, Rybnitsa, Dubossary

Administrative territorial division: republic is divided into 5 regions and 8 cities. Pridnestrovian Moldavian Republic (PMR) is a unitary state.

Population (Jan, 2014): 505,2 thousands people

Official languages: Moldavian, Russian, Ukrainian

Religion: Christianity (The Russian Orthodox Church)

Currency: pridnestrovian ruble

pridnestrovye[1]Specific feature of the PMR land relief are low lands. Over 80% are black soil. Steppe vegetation is common. Most of the lands is agricultural. Woodlands cover about 10% of the PMR. The climate is moderately continental. Winter is short, mild (average temperature in January is -3.9 °C). Spring is early with intensive warming of soil and air. Summer is long and hot (average temperature in July is +21 °C). Fall is warm and long.

The land relief is divided into two parts by the Yagorlyk river. North part of the republic – wooded steppe with deep (up to 150 m) canyon-like valleys of the Dniester tributaries.  There are woods on the bank of Dniester, several small rivers, most of which are low rivers.

Mineral resources: limestone, gravel, glassmaking sand, ceramic clay, loam. Fauna is very rich but some species are in Endangered Species List. There are roes, wild boars, rabbits, partridges, pheasants, foxes, otters, stoats. There are rich fishery resources including sturgeons.

Pridnestrovian Moldavian Republic is a sovereign, independent, democratic, constitutional and secular state. Form of government – presidential republic. It was proclaimed on 2 September, 1990 at the Second Congress of Peoples’ Deputies. This day is a state holiday – The Republic Day. PMR has all the attributes of sovereign state: freely elected single-chamber Supreme Council, executive branch, represented by the President and Cabinet of Ministers, judicial, law enforcement, defense systems, budget with independent financial sources, state symbols.

President is elected for a period of 5 years, he is head of the state and of executive branch. President forms Cabinet of Ministers, coordinates work of all government authorities, represents republic at international level. President is the commander-in-chief of the armed forces.

Pridnestrovie is industrial and agrarian state.

DSC05900Leaders of economy are engineering industry, metal-working manufacturing, food and light industries, iron industry, electric power industry, building materials production, agricultural sector.

Need of fuel and energy resources are covered by means of import.

More than 90% of manufactured goods are exported. There is a network of professional educational institutions which provides the economy with qualified personnel. The network includes 4 higher educational institutes, 3 branches of Russian institutes, 2 branches of Ukrainian institutes, 15 secondary and 6 primary educational institutes.
8317545_9976cf33Pridnestrovian state university named after Taras Shevchenko is the leading educational institute.

State news agency – “Novosti Pridnestrovia”

State periodical publications: newspapers “Pridnestrovie” (in Russian), “Gomin” (in Ukrainian), “Adeverul Nistryan” (in Moldavian), magazines “Economy of Pridnestrovie”, “Economy and legal information newsletter”

Creation of Pridnestrovian Moldavian Republic became the result of processes, which began after the break-up of the Soviet Union. It was an important decision which demonstrated public will expressed at nationwide referendum. This  let to protect legitimate interests of people, to save historical and cultural traditions, to provide an opportunity of equal development of all nations living here.

The main feature of geopolitical aspect of Pridnestrovie at a microlevel is neighborhood of two states – Republic of Moldova and Ukraine; at a macrolevel – it is characterized by presence of multitude of neighbouring states – CIS countries and East Europe.

Pridnestrovie aims for economical and political cooperation with Black Sea region countries as part of the agreement of the Black Sea Economic Cooperation (BSEC).  Pridnestrovian Moldavian Republic established and maintains friendly relations with states which are on the way of international recognition. Among them are Republic of South Ossetia, Nagorno-Karabakh Republic, Republic of Abkhazia.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake

Приднестровье

Главная О Приднестровье Приднестровье
  • Приднестровская Молдавская Республика (далее ПМР) расположена в юго-восточной части Европы. Граничит с Украиной и Молдовой.
  • Территория — 4163 км2.
  • Столица — город Тирасполь (135,7 тыс. человек).
  • Крупнейшие города — Бендеры, Рыбница, Дубоссары.
  • В административно-территориальном отношении республика разделена на 5 районов и 8 городов. По административно-территориальному устройству является унитарным государством.
  • Население (на 1.01.2014г.) — 505,2 тыс. человек.
  • Официальные языки — молдавский, русский, украинский.
  • Большинство населения исповедует христианство (Русская Православная Церковь).
  • Денежная единица — приднестровский рубль.

Для территории ПМР характерным является равнинный рельеф с редкими балками. Более 80% земельных угодий — чернозёмы. Растительность классическая степная, в поймах реки луговая. Основная часть земель республики распахана. Лесные массивы покрывают 10% территории ПМР. Климат умеренно-континентальный, количество осадков свидетельствует о том, что регион находится в зоне недостаточного увлажнения. Зима короткая, мягкая (средняя температура января -3,9 градуса по Цельсию). Ранняя с интенсивным прогреванием почвы и воздуха весна. Продолжительное, жаркое лето (средняя температура июля +21 градус по Цельсию). Теплая, затяжная осень.

Ландшафт делится на две области по долине реки Ягорлык. Северная часть республики — лесостепная равнина, образованная террасами р. Днестр и отрогами Подольской возвышенности, расчленённая глубокими (до 150 метров) каньонообразными долинами притоков р. Днестр. Леса сохранились в основном на крутых склонах р. Днестр, имеются несколько небольших речушек, большинство из которых маловодны и летом пересыхают.

Из полезных ископаемых известны месторождения: строительных известняков, гравия, стекольных песков, керамических глин и суглинков.

Животный мир достаточно многообразен, но многие виды занесены в Красную Книгу как исчезающие. Встречаются: косуля, кабан, заяц, куропатка, фазан, лисица, выдра, горностай. Значительны рыбные запасы, в том числе и осетровые.

Приднестровская Молдавская Республика — суверенное, независимое, демократическое, правовое и светское государство. По форме правления — президентская республика. Провозглашена 2 сентября 1990 года на Втором съезде народных депутатов всех уровней. Этот день является государственным праздником — Днем Республики. Республике присущи все атрибуты суверенной государственности: свободно избранный представительный и законодательный орган — однопалатный Верховный Совет, избираемый сроком на 5 лет, исполнительная власть, представленная Правительством, собственная судебная, правоохранительная и оборонная системы, бюджет с независимыми источниками финансирования, государственная символика.

Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, является главой государства, осуществляет руководство и координацию деятельности всех структур государственной власти, представляет республику в международных отношениях, является Главнокомандующим Вооруженными Силами.

Приднестровье — индустриально-аграрное государство.

Ведущее место в экономике занимают — машиностроение, металлообработка, пищевая и легкая промышленности, чёрная металлургия, электроэнергетика, производство строительных материалов, высокоинтенсивное сельское хозяйство.

Потребность в топливно-энергетических ресурсах республика покрывает за счёт импорта.

Более 90% произведённой промышленной и сельскохозяйственной продукции направляется на экспорт. Для обеспечения экономики квалифицированными трудовыми ресурсами действует сеть профессиональных учебных заведений, которая включает 4 высших учебных заведения, 3 филиала российских вузов, 2 филиала украинских вузов, 15 средних и 6 начальных учебных заведений.

Приднестровский государственный университет им Т.Г. ШевченкоВедущее высшее учебное заведение — Приднестровский государственный университет им. Т.Г.Шевченко.

Государственное информационное агентство - «Новости Приднестровья».

Республиканские периодические издания: газеты — «Приднестровье» (на русском языке), «Гомiн» (на украинском языке), «Адевэрул Нистрян» (на молдавском языке); журналы — «Экономика Приднестровья», «Бюллетень экономической и правовой информации».

Образование Приднестровской Молдавской Республики стало закономерным следствием процессов, начавшихся в результате распада Советского Союза. Это было важным решением, отразившим волю народа Приднестровья, высказанную на всенародном референдуме и позволившим защитить законные интересы приднестровцев, сохранить многовековые исторические и культурные традиции, обеспечить право людей жить на земле своих предков, предоставив возможность равноправного развития всех проживающих здесь наций.

Главной особенностью геополитического положения Приднестровья на микроуровне является соседство с двумя государствами — Республикой Молдова на западе и Украиной на востоке; на макроуровне — характеризуется наличием большого числа государств-соседей — СНГ и Восточной Европы.

Приднестровье стремится к экономическому и политическому взаимодействию со странами Черноморского региона в рамках Соглашения о Черноморском экономическом сотрудничестве (ЧЭС). В целях выработки единой согласованной позиции по вопросам преодоления конфликтных и кризисных явлений на постсоветском пространстве Приднестровская Молдавская Республика установила и поддерживает дружественные отношения с государствами, находящимися на пути признания. В первую очередь с Республикой Южная Осетия, Нагорно-Карабахской Республикой, Республикой Абхазия.