21 августа 2019

В новой дорожной карте пропишут порядок проверок, проводимых контролирующими органами

В Правительстве готовят новую дорожную карту по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Документ разработали в рамках продолжающейся административной реформы и после нескольких встреч с деловым сообществом. Он поможет чётко прописать процедуру проверок, проводимых контролирующими органами, и документы, которые они имеют право потребовать от предпринимателей.

«Цель документа – нормативно отрегулировать вопросы, возникающие в ходе проведения контроля и надзора, для того, чтобы проверяемые субъекты знали о правах контролирующего органа и видели, что он соблюдает процедуру. Когда процедуры нет, то в ходе проверок возникает множество конфликтных ситуаций. Как один из примеров – те документы, которые истребует проверяющее лицо, истребуют множество документов, возникают спорные ситуации», – пояснил Станислав Касап.

Таким образом, бизнес будет точно знать, на что имеют право контрольные органы и какие сведения они могут запрашивать у них. Сам список документов рассмотрят на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.

«Действительно, очень важная тема. Бизнес зачастую жалуется на то, что существует бесконечный перечень документов, который истребуют при проверках, нет четкого понимания процедуры проведения некоторых видов контроля. Все это необходимо упорядочить», – подчеркнул Александр Мартынов.

Также по линии админреформы готовят изменения в действующее законодательство в части внедрения рискоориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий. Идея обсуждалась и с бизнес-сообществом. Речь идет о строительном, ветеринарном, санитарном и других видах контроля.

По материалам информагентства «Новости Приднестровья»
Фото: пресс-служба Правительства ПМР