14 декабря 2017

В Бизнес-школе обсудили принципы ведения бизнеса на Amazon

Электронные торговые площадки — это удобный и доступный сервис для всех видов бизнеса. Он позволяет как продавать товары конечным покупателям по моделям В2С или С2С, так и заключать крупные и мелкие оптовые сделки по моделям В2В и В2В2С.

Несомненный плюс электронных каналов продажи — это возможность представить свой товар целевой аудитории ВО ВСЕМ МИРЕ. Причем товар может быть абсолютно любым — от небольших украшений ручной работы до уникальных элементов интерьера и оборудования.

Возможности экспорта приднестровских товаров на мировой рынок обсуждаются давно.

Бизнес-школа Торгово-промышленной палаты Приднестровья провела семинар по выходу на международные электронные торговые площадки. Семинар назывался «Бизнес на Amazon – как новая возможность развития международной торговли».

Слушатели семинара узнали, как продавать через Amazon.com не находясь в США, какие сервисы помогут организовать такие продажи, а также как оценить затраты для запуска торговли.

Были рассмотрены основные преимущества и конкурентные особенности этой площадки. Среди них то, что:

  • сервис Amazon в настоящее время охватывает 34 категории товаров, в том числе одежа и обувь, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные и спортивные товары и многое другое,
  • с 2012 года Amazon предоставляет продавцам собственные складские помещения,
  • у компании есть филиалы за пределами США: в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии, Испании, Индии и Китае.

Компания Amazon была создана в 1994 году. Изначально сайт специализировался на книгах, но с 1998 года начал продавать музыкальные диски, видеопродукцию. Позднее в ассортименте появились mp3-записи, программное обеспечение, видеоигры, электроника, одежда, мебель, продукты питания и игрушки. Amazon первым сумел использовать потенциал интернета — возможность обращаться к намного большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе.

Amazon — один из самых популярных и крупных онлайн-маркетплейсов в мире. Имеет глобальную англоязычную платформу и региональные сайты на локальных языках. Одна из особенностей интернет-магазина — покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества.

 Семинар организован в рамках Проекта «Комплекс мероприятий по предоставлению делового образования и повышению квалификации персонала бизнес-структур в целях активизации предпринимательской деятельности в Приднестровье», который реализуется ТПП Приднестровья и внедряется ПРООН при финансовой поддержке Европейского Союза.

Тренером семинара стал Алексей Кишлару – один из самых успешных топ-менеджеров Молдовы, консультант по управлению и стратегическому менеджменту, управляющий сети фитнес-клубов Energy Fitness.

На конкретных примерах Алексей подробно рассмотрел алгоритм выбора ниши и продукта с максимальной маржей, рассказал, как рассчитать предполагаемую прибыль, подробно остановился на характеристиках успешного листинга и методах продвижения продукта.

Программа семинара была построена с учетом всех последних изменений в политике Amazon и на основании личного опыта тренера.