13 декабря 2018

И все-таки, какие товары покупают приднестровцы?

Ранее мы уже писали, что маркетинговое управление ТПП проводило опросы посетителей выставок «Покупай приднестровское!».

Одной из задач этого исследования было понять, какие же товары предпочитают приднестровцы – местные или импортные, – и влияет ли на их мнение о наших товарах проект «Покупай приднестровское!».

Такое же исследование было проведено и в прошлом году, что дало нам возможность проследить динамику. Точкой отсчета при анализе были взяты результаты исследования потребительских предпочтений приднестровцев, проведенного ТПП ПМР в первой половине 2017 года.

Ответы респондентов на вопрос о том, какой они выбирают товар, местный или импортный, при выборе различных категорий товаров, позволили свести полученные данные к коэффициенту спроса на тот или иной товар. Вот об этом коэффициенте дальше и пойдёт речь.

Представленный рисунок наглядно показывает отношение потребителей к товарам отечественного производства.

 

Меньшего всего респонденты доверяют производителям одежды, её популярность составляет 4,5 балла, при том, что средний балл популярности отечественных товаров равен 6,7. Это говорит о том, что приднестровским производителям одежды необходимо прикладывать больше усилий для продвижения своей продукции и удовлетворения спроса населения.

Обувь набрала 4,9 балла, что, также свидетельствует о низкой популярности отечественных производителей обуви.

Ниже среднего популярность и приднестровских безалкогольных напитков – 5,3.

Близкие к среднему баллу популярности, от 6,4 до 7,0 набрали следующие товары: алкогольная продукция, мука и крупы, кондитерские изделия, плодоовощные консервы и соки, а также рыбная продукция. Следующие по популярности – приднестровские молочные продукты (7,9).

Баллы значительно выше среднего набрали отечественные колбасные изделия и текстильная продукция – 8,1. Эти товары заслужили достаточную лояльность приднестровского покупателя.

Максимально респондентами были оценены местные овощи фрукты – 8,6. Это результат, который показывает, что приднестровцы в большинстве случаем отдают предпочтение местным овощам и фруктам, а не импортным – доверяют их качеству и натуральности.

Сравнивая коэффициенты спроса на отечественные товары в 2017 и 2018 годах, можно сказать, что улучшили свои показатели производители одежды – их коэффициент вырос на 2,5 балла.

Производители рыбной продукции на втором месте – коэффициент спроса на рыбную продукцию вырос на 1,8 балла. Чуть меньше у обувщиков – на 1,6 балла.

Что касается категорий «мука и крупы» и «колбасные изделия», то здесь балл увеличился не так значительно на 0,8 и 0,7 соответственно.

Спрос на молочные продукты и овощи и фрукты остался практически на том же уровне (+0,4 и +0,1 балла соответственно).

Но стоит учесть, что коэффициенты спроса на овощи, фрукты, колбасные и молочные изделия хоть изменились и не так значительно, зато они являются самыми высокими.

Ухудшили свои показатели производители безалкогольных напитков – коэффициент снизился на 1,3 балла; кондитерских изделий (-0,8 балла), консервов и соков (-0,2).

Представленные результаты основаны на данных, собранных в процессе опроса посетителей выставок «Покупай приднестровское!» во всех восьми городах Приднестровья. Всего был проведен 421 опрос.