20 января 2020

Несколько слов о том, насколько хорошо знакомы приднестровцы с местными брендами и товарами

Мы продолжаем публиковать данные, полученные в результате исследования потребительских предпочтений приднестровцев в рамках проекта «Покупай приднестровское!», проведенных маркетинговым управлением ТПП.

Мы уже говорили о том, какие товары – местные или импортные, обычно покупают жители республики.

Еще одна задача, которая ставилась в исследовании – это определить, знакомы ли приднестровцы с местными брендами, знают ли они, чей товар покупают.

Всех респондентов попросили назвать известных им производителей тех или иных товарных групп. Собранные данные были сгруппированы, что позволило высчитать для каждой категории потребительских товаров коэффициент известности марок.

Потребителям хорошо известны производители обуви, молочной и алкогольной продукции, а также хлебобулочных изделий. Достаточно известны производители одежды, а также колбасных и кондитерских изделий. Это достигнуто, во многом, благодаря гигантам промышленности.

Опрошенные приднестровцы плохо знают производителей муки и круп, безалкогольных напитков, консервов. Чуть хуже – производителей рыбы и рыбной продукции.

И практически не знакомы с производителями подсолнечных масел и овощей и фруктов.

За двухлетний период свои показатели известности улучшили производители молочной продукции (+7,9 балла), кондитерских  изделий  (+5,4 балла), обуви (+5,3 балла) и одежды (+5,1).

Улучшили показатели, но менее значительно, производители рыбы и рыбной продукции (+1,8 балла) и консервов и соков (+1,2 балла), безалкогольных напитков. Практически не изменился показатель безалкогольных напитков (+0,3 балла).

В 2019 году по сравнению с 2017 годом упал  коэффициент известности производителей овощей и фруктов (-0,9).

В целом, очевидно, что, практически всем производителям необходимо работать над продвижением собственного бренда, над узнаваемостью, хотя, как показывают результаты исследования — это не ключевой показатель, который способствует увеличению продаж. Например, отечественные производители обуви и одежды хорошо известны приднестровцам, но потребители не ищут их продукцию, и, наоборот, производители фруктов и овощей, не известны потребителям, но многие стремятся приобрести местное. Здесь также возникают риски того, что потребителям могут выдавать импортную продукцию (из Украины и Молдовы), как за местную, поэтому отечественным производителям стратегически важно сформировать достаточную степень известности бренда для своего производства и своей продукции.

Какие именно приднестровские компании хорошо известны приднестровцам, а какие не очень, читайте в наших следующих материалах!

Представленные результаты основаны на данных, собранных в процессе надомных опросов  в городской и сельской местности Приднестровья. Анкеты были собраны во всех городах ПМР, а также в селах, выбранных случайным образом. Всего было проведено 387 опросов.