11 февраля 2021

Запущен проект по переводу отчетности онлайн

Председателю Правительства презентовали государственную информационную систему «Электронная отчетность» . С помощью нее можно будет сдавать финансовую, налоговую и статистическую отчетность через Интернет.

«Актуальность этого шага ни у кого не вызывает сомнений. Курс у нашей республики взят на цифровизацию. Переход на электронную отчетность – это одна из составляющих большой работы, которая проводится сегодня. Направления этой работы – это и Портал госуслуг, и планируем в этом году перевод патента в электронную форму», – подчеркнул Александр Мартынов.

Как отметила первый Вице-премьер – министр финансов Татьяна Кирова, работа над проектом велась на протяжении года. В ней активное участие приняли девять организаций, которые в конце прошлого года протестировали программный продукт. За время пробной эксплуатации госорганы приняли 101 документ. Сейчас «Электронной отчетностью» пользуется уже 32 организации.

Как работает нововведение, рассказал заместитель начальника Государственной налоговой службы Сергей Кошелев.

Итак, для сдачи отчетности онлайн экономическому агенту нужно зарегистрироваться. Для этого он подает заявление в территориальную налоговую инспекцию (в бумажном или электронном виде). В течение пяти дней приходит уведомление о получении доступа к информационной системе. Важно: для регистрации предпринимателю необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Это значит, что электронный документ будет носить ту же юридическую силу, что и его бумажный аналог. Сертификат о специальной подписи выдают в удостоверяющих центрах. Один из них находится в Агропромбанке.

Онлайн-платформа позволит загружать всю необходимую информацию на сайт. Таким образом, это избавит экономических агентов от ежемесячного посещения государственных учреждений. А сами госслужащие с помощью ресурса смогут проверять информацию, не требуя ее друг у друга и у самого предпринимателя.

К слову, нововведение с нетерпеньем ждали экономические агенты. Один из пользователей – генеральный директор ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет» Ольга Поликарпова – рассказала, что ПО не вызывает никаких трудностей и удобно в использовании. Она отметила несколько положительных сторон платформы, одна из которых: «Не нужно будет сдавать подтверждение. То есть, информация по структурным подразделениям будет автоматически рассылаться, что экономит и материальные, и трудовые ресурсы».

Итогом проделанной работы станет удобство для предпринимателей и сотрудников налоговых и статистических служб. Глава Минфина сообщила, что территориальные органы готовы принимать заявления на получение доступа к информационной системе.

Глава Правительства поблагодарил всех участников данного процесса за хороший итог работы, призванный заметно снизить бюрократическую нагрузку на предпринимателей.

И сегодня же Александр Мартынов подписал постановление, регулирующее процесс подачи сведений посредством ГИС «Электронная отчетность». Ознакомиться с документом можно по ссылке.

По материалам пресс-службы Правительства  ПМР