2 сентября 2017

Встретимся после рекламной паузы. Не переключайтесь!

Весь Интернет пестрит информацией о том, что рынок рекламы в последние годы изменился кардинальным образом, о том, что наступает эра digital-маркетинга и пути назад уже нет. На страницах журнала мы уже не раз говорили о трендах и тенденциях развития коммерции и маркетинга – об их развитии в сторону информатизации. Но это, если смотреть глобально. А как дела обстоят у нас?

Может и зря, но мы привыкли к тому, что все, происходящее в мире, нас если и касается, то частично. Мы задались вопросом, как же сейчас обстоят дела на медиа рынке, какие средства информации пользуются большей популярностью. Для этого Торгово-промышленной палатой было проведено исследование, некоторые его данные послужили основой для дальнейших выводов.

Основная цель исследования – выявить уровень популярности тех или иных источников информации среди приднестровцев.

Начнем с того, что, судя по ответам опрошенных приднестровцев, самыми популярными средствами получения информации у нас являются телевидение, радио, Интернет (это если не учитывать общение и сарафанное радио, которые вне конкуренции). Здесь нет никакого феномена, именно эти каналы популярны во всем мире – с расхождением в процентах они всегда на пьедестале.

Итак, веря цифрам исследования, можно судить о том, что 72,4% приднестровского населения каждый день смотрят телевизор. 79,3% приднестровцев каждый день пользуются Интернетом, 64,2% при этом пользуются социальными сетями.

При этом никогда не смотрят ТВ – 4,1% населения, никогда не пользуются Интернетом – 9,1, никогда не пользуются социальными сетями – 16,9%, никогда не пользуются мобильным Интернетом – 31,5%.

Телевидение уже многие годы является основным источником получения информация для большей части населения не только Приднестровья, но и всего мира. Роль его сильна, но с каждым годом медленно, но уверенно сдает позиции. На его место приходит Интернет, особенно среди молодежи. Это подтверждают следующие цифры: каждый день пропадают в сети 77% молодых людей до 30 лет и около 20% людей старше 50 лет. Причем если дело касается телевидения, то тут все с точностью да наоборот – каждый день примыкают к голубому экрану 30% процентов молодежи и почти 90% людей пенсионного и предпенсионного возраста.

Так вот, поговорим о каждом информационном канале по отдельности.

Основываясь на этих и других цифрах исследования, в этом номере журнала рассмотрим, как приднестровцы относятся к рекламе на ТВ. В следующих выпусках – пойдем дальше, по популярности.

Повторимся, что подавляющее большинство приднестровцев смотрит телевизор каждый день. При этом 14,6% делают это несколько раз в неделю, реже – 9% и 4,1% приднестровцев вовсе не следят за происходящим на голубом экране.

Причем цифры схожи среди городского и сельского населения – каждый день телевизор смотрит 71,6% городских жителей и 75,2% сельских жителей. Вариант ответа «никогда» выбрали 4,7% городского населения и 1,9% сельского. Но что здесь самое интересное: чем старше человек, тем чаще он смотрит телевизор. То есть доля тех, кто смотрит телевизор ежедневно, увеличивается пропорционально их возрасту.

Мы также постарались выяснить, как приднестровцы поступают в случае, когда просматриваемый ими фильм или передача прерываются рекламной паузой. Почти треть, 30,1% респондентов, заявили, что в таких случаях переключают канал на другую телевизионную станцию, которая не транслирует рекламу в тот момент.

Однако существует множество людей, которые терпимо относятся к рекламе, их доля – 19,3% приднестровцев. Для 28,7% рекламная пауза – идеальное время для того, что заняться делами по дому, пообщаться с домашними или перекусить. А 9,2% опрошенных во время рекламной паузы проверяют свою электронную почту, учетные записи в социальных сетях или копаются в телефоне.

Женщины более терпимы к рекламе по сравнению с мужчинами, однако среди них больше тех, кто занимается во время рекламной паузы домом или общается с членами семьи.

Среди тех, кто отказывается смотреть рекламу, большинство проживают в городской местности. К этой категории также относятся люди с высшим образованием и те, кто оценивает свой ежемесячный доход как средний или ниже среднего. Более терпимы к рекламе в основном приднестровцы, которые живут в селах, те, кому более 60 лет, то есть пенсионеры.

Городские жители, занимающие руководящие должности и получающие доход выше среднего представляют собой категорию приднестровцев, которые нетерпимы к рекламным паузам и сразу, завидев ее, переключают канал. А среди тех, кто уделяет больше внимания мобильным телефонам и общению онлайн, большинство составляют молодые люди возрастом до 30 лет.

Что же касается запоминаемости телевизионной рекламы, 18,5% опрошенных признались, что всегда запоминают рекламу, увиденную по телевизору, почти 45% –запоминают ее иногда, 11,2% – утверждают, что еще ни одной рекламы на ТВ не запомнили.

Причем из тех, кто на рекламу телевизионную обращает внимание и даже запоминает какие-то факты почти 75% – это женщины.

Итог таков, что почти все мы смотрим телевизор каждый день или несколько раз в неделю, уделяя просмотру телевизионных передач в среднем по 2-3 часа в день. Причем к рекламным паузам мы относимся более или менее терпимо, вот только во время них стараемся заняться более важными или приятными делами.