Внимание! В эфире сарафанное радио!
«Если неприятно, когда о тебе много говорят, то еще хуже, когда о тебе совсем не говорят»
Оскар Уальд
Важность сарафанного радио могут подтвердить результаты опросов, которые проводили специалисты ТПП на выставках «Покупай приднестровское!» в этом году.
В 20-50% случаев «сарафанное радио» является основным влияющим фактором. Посетителям выставки задавался вопрос о том, откуда они узнали о проведении выставки.
Оказалось, что самым действенным способом распространения информации среди целевой аудитории стало телевидение. Именно оно привлекло наибольшее количество посетителей практически во всех городах Приднестровья. А вот на втором месте – наши друзья/знакомые.
Люди постоянно говорят о товарах и услугах: о косметике, машинах, компьютерах, телефонах, телепередачах, предметах для хозяйственных нужд… Они могут критиковать их, а могут рекомендовать своим соседям и друзьям или написать восторженный отзыв в интернете, где его прочитают миллионы людей, которые станут вашими клиентами. Не об этом ли вы мечтаете? Такого результата легко достичь.
Нужно просто научиться включать и выключать сарафанное радио.
Значительная доля этих разговоров происходит в онлайне. Миллионы людей ведут блоги, еще больше – размещают отзывы в Интернете, и все вас гуглят.
Но в офлайне происходит гораздо больше – и так оно было всегда!
Это может заставить вас задаться вопросом: почему так много шумихи вокруг интернет маркетинга, если маркетинг из уст в уста является наиболее эффективным способом привлечения новых клиентов?
Так вот стоит найти способы сделать маркетинг из уст в уста еще более мощным с помощью интернета. Вот несколько идей для тех, кто хочет эффективно использовать сарафанное радио:
- Создавайте положительный опыт взаимодействия. Всегда отвечайте. Если кто-то оставил хороший комментарий в вашем магазине о каком-то товаре, не оставляйте это без внимания. Поблагодарите человека и убедитесь, что он вник во все детали предложения, которые могут сделать его приобретение еще более полезным. В социальных сетях вы должны отвечать на все комментарии, если есть такая возможность. Воспринимайте ваши страницы в Vkontakte, Facebook и Instagram как рекламные площадки и площадки для общения и получения обратной связи от ваших клиентов. Провоцируйте обсуждение. Убедитесь, что с вами делятся реальным опытом взаимодействия.
- Привлекайте группы людей. Маркетинг из уст в уста в интернете является отличным способом, чтобы привести новых клиентов в ваш бизнес. Вы можете сделать приглашение более эффективным при помощи благодарственной страницы, которая побуждает их делиться и приглашать своих друзей.
- Делайте ваших лучших клиентов известными. Почти каждый любит чувствовать себя особенным. Если ваш бизнес представлен в социальных сетях, выделите лучших клиентов. И вдохновите на рекомендации вашего продукта.