Внешний вид или комфорт. Что выбирают приднестровцы?
В одном из исследований, проводимых маркетинговым управлением Торгово-промышленной палаты ПМР, респондентам было предложено выбрать главные для них критерии при выборе одежды.
Абсолютным победителем здесь стал показатель удобства одежды. Следующие – качество пошива и натуральный состав ткани. Такой выбор характерен и для женщин, и для мужчин.
Основным различием между мужчинами и женщинами при выборе одежды оказалось то, что женщины более привередливы к цене, а для мужчин этот фактор вовсе не является важным.
Хотя это разнится с общественным мнением о том, что именно женщины готовы отдать порой последние деньги за полюбившееся платье.
Видимо, хоть мужчины и являются главными «добытчиками» в семье, женщины – хранительницы, которые следят за семейным бюджетом.
В итоге выходит так, что большая часть респондентов желает приобретать качественную и долговечную одежду по достаточно низким ценам.
Качество и долговечность позволяет населению некоторое время сэкономить на покупке одежды и перенести эти расходы на текущее потребление. В этом отношении мнения у женщин и у мужчин сошлись.
Стоит отметить, что страна-производитель или же бренд одежды для большинства приднестровцев совершенно не принципиальны.
А факторы, касающиеся моды, занимают у населения только 5-е по значимости место.
Необходимо обратить внимание на фактор слабого влияния торговой марки. Такая ситуация объясняется невысокой культурой потребления (ситуация характеризуется неквалифицированным спросом значительного количества конечных потребителей) и низкой восприимчивостью к инструментам маркетинга.
В то же время мировой и даже российский опыт уверенно демонстрируют, что торговая марка (при ее грамотном использовании) является одним из наиболее эффективных инструментов комплекса маркетинга.