21 августа 2020

В Торгово-промышленной палате Приднестровья прошло совещание, посвящённое дуальному обучению

21 августа в Торгово-промышленной палате Приднестровья прошло рабочее совещание по обсуждению практической реализации распоряжении Правительства ПМР «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке специалистов техников-мехатроеников в области машиностаения, сельского хозяйства, лёгкой промышленности по практико-ориентированной модели обучения»

По традиции вступительное слово взял Президент Торгово-промышленной палаты Приднестровья Юрий Григорьевич Ганин.
По вопросам характеристики специальностей техников-мехатроников сельхозмашин и оборудования, швейного оборудования и набору групп обучающихся и организации образовательного процесса дуальных моделей обучения выступили представители Тираспольского аграрно-технического колледжа им. Фрунзе и Бендерского торгово-технологического техникума.
В процессе собрания участники живо обсуждали интересующие их вопросы по готовности хозяйствующих субъектов к участию в подготовке кадров, по дуальной модели обучения.
Также затрагивали такие важные темы как:

— Устанавливали, что участие хозяйствующих субъектов в пилотном проекте определяется на основании их заявки о возможности реализации практико-ориентированного обучения на базе организации по подготовке соответствующих специалистов.

— Устанавливали, за какие средства осуществляется финансовое обеспечение пилотного проекта.

Напомним, что в результате реализации, как проекта, так и собственно мер эволюционного характера, развивающихся под воздействием других факторов, можно ожидать следующее:

Выпускник – это конкурентоспособный работник, мотивированный на работу по специальности;

Материально модернизируемая техническая база организаций профессионального образования (как за счет предприятий-партнеров, так и за счет иных источников финансирования);

Высококвалифицированный педагогический состав: привлекаются специалисты предприятий в образовательный процесс, преподаватели техникумов получат возможность пройти качественную стажировку на предприятии по преподаваемой учебной дисциплине или профессиональному модулю;

Взаимная интеграция производства и образования, взаимовыгодное сотрудничество в различных областях деятельности;

Повышение имиджа привлекательности организаций среднего профессионального образования, сохранение и увеличение контингента обучающихся.