Центр креативных идей
Виталий Ротарь, получив грант в рамках проекта «Бизнес-наставничество–2», занялся изготовлением разнообразной сувенирной продукции, которая может стать отличным подарком родным и близким или же деловым партнерам.
Сбыт продукции по большей части осуществляется на базе приднестровского госуниверситета. Сувенирная продукция при этом предлагается самая разнообразная – от магнитиков на холодильник, до чашек или футболок с любыми надписями или же фотографиями.
Перед тем, как составить бизнес-план своей уже созревающей идеи, Виталий провел опрос среди студентов и преподавателей приднестровского госуниверситета. Таким образом, он убедился, что открытие сувенирной лавки с продукцией с символикой университета будет очень актуальным. Более 90% опрошенных отнеслись положительно к ее открытию: оказалось, что многие студенты были бы ради приобрести кружки, тарелки, майки или блокноты с отличительной символикой.
«Сувенирная продукция – это, с одной стороны, лицо каждого факультета ПГУ, с другой стороны – возможность удовлетворить потребность каждого желающего в подарочной продукции с оригинальным изображением или дизайном, – поясняет Виталий. – Сувенирная продукция актуальна для студентов и выпускников 12 факультетов ПГУ, которые могут разработать свои фирменные лого, девизы, эмблемы».
Именно эти мысли и были положены в основу бизнес-плана, благодаря которому Виталий стал участником проекта и получил грант, а также помощь наставника.
Своими целями при этом он определил выпуск фирменной продукции для факультетов, разработку оригинальных сувениров с молодежной и праздничной тематикой, например, День Влюбленных или 8 Марта, предоставление дополнительных услуг студентам и преподавателям, например, изготовление визиток.
Понятие сувенирной продукции охватывает необычайно широкий спектр различных изделий. Начиная от магнитиков на холодильник и заканчивая кружками с нанесенными на них фотографиями.
В рамках первой стадии реализации проекта было запущено производство большого разнообразия сувенирной продукции. Это и чашки, и блокноты, и ручки, и календари, и футболки, и брелки, и часы, и открытки, и флэшки, и еще многое другое. Реализуется продукция в основном на базе ПГУ, а это более 15 тысяч студентов, преподавателей, абитуриентов и гостей университета.
А вот далее Центр креативных идей Виталия планирует оказывать услуги по разработке фирменных знаков, сайтов, дизайну баннеров и различной полиграфической продукции.
Открытие такого бизнеса помогло создать 3 рабочих места.
«Основным преимуществом нашей продукции, – считает Виталий, – является цена, так как у других производителей она ощутимо завышена. А это делает приобретение продукции невозможным для студентов».
Виталий раскрыл нам секрет нанесения изображения на сувенир. «Технология нанесения изображения, например, на кружку очень простая. Подбирается необходимое изображение, если используется фотография, то с помощью сканера получаете ее на экране монитора, обрабатываете в графических программах. Затем струйным принтером подготовленное изображение печатается в зеркальном отображении на преднамеренно разработанную и подготовленную бумагу, потом вырезается и с помощью термоскотча фиксируется на изделии.
Цифровая печать на футболках подразумевает использование специализированных струйных принтеров для нанесения прямой печати на футболки и различные текстильные изделия.
Использование цифровой печати является одним из самых быстрых методов нанесения рисунков с минимальными затратами на предпечатную подготовки, что позволяет делать срочную печать на футболках на заказ небольшими тиражами и по приемлемой цене.
Для цифровой печати на футболке требуется подготовить рисунок в векторной графике, поэтому цифровой печатью обычно делают тексты и логотипы, которые проще создать в требуемом графическом формате, а печать фото обычно делают методом шелкографии.
Сейчас я понимаю, что если бы не грант, предоставленный в рамках проекта, я бы и вовсе не открыл в себе этот потенциал и не стал бы предпринимателем, свободным и независимым, — делится с нами Виталий. — Отдельную благодарность хочу выразить своим наставникам которые на протяжении всего стратапа активно помогали не только советами, но и делом, и своим примером. А семинары, которые были проведены для нас, мне кажется, должны проводиться не только для узкой категории предпринимателей, получивших финансирование, а для как можно большей массы предпринимателей. Они очень полезны и нужны, дают возможность расти и перенимать успешный опыт».
Напомним, что проект «Создание возможностей трудоустройства путем оказания деловой поддержки молодым людям в Приднестровье» («Бизнес-наставничество-2»), стартовавший в июле 2015 года, реализуется Торгово-промышленной палатой Приднестровья и внедряется Программой Развития ООН при финансовой поддержке Европейского Союза. Он рассчитан на молодых предпринимателей в возрасте от 18 до 35 лет. Каждый из бенефициаров проекта получил грантовую поддержку в размере 10 или 15 тысяч долларов США, а также персонального бизнес-наставника.