13 мая 2019

СЛОВО ЭКСПЕРТУ: Отличие между бухгалтером и финансовым менеджером. Возможно ли совмещение в одном специалисте?

Слышали ли вы о таком специалисте как финансовый менеджер?

Оказывается, что на самом предприятии эту должность часто совмещают с должностью бухгалтера. А точнее, главного бухгалтера повышают, и он становится финансовым менеджером. Имеют ли они общую цель на предприятии? Одинаковые ли ставят себе задачи и цели? Требует ли руководитель от них одного и того же?

Главное отличие бухгалтера от финансового менеджера заключается в их профессиональной компетенции. Бухгалтер – это специалист, который занимается бухгалтерским учётом, отчётами. Его главные задачи: вовремя и правильно начислять налоги в госбюджет и следить за изменениями в законодательстве, которые происходят слишком часто в нашей стране.

В настоящее время финансовый менеджер – это специалист, который занимается, планированием и прогнозированием дальнейшей деятельности. Из этого следует, что бухгалтер и финансовый менеджер имеют, на первый взгляд, разную базу данных. Бухгалтер работает с отчётами и текущими данными предприятия, то есть, имеет дело со вчерашними и сегодняшними событиями. Прогнозирование будущего состояния предприятия требует дальнейшей обработки этих цифр с помощью специальных методик и подходов, которые не всегда входят в область компетенции бухгалтера.

Финансовый менеджер имеет дело с документами управленческого характера и получает информацию о деятельности предприятия каждый день. Он имеет данные о потоках денежных средств, о производстве, продажах, каналах сбыта, о стратегическом продвижении организации и ее стоимости на рынке.

Мы пришли к выводу, что сегодня уважающий себя главный бухгалтер обязан работать на перспективу, т.е. понимать сущность и принцип организации финансовых бизнес-процессов на предприятии.

Главный бухгалтер для рационального использования ресурсов принимает финансовые и инвестиционные решения с учётом всех возможных рисков. Более того, умея читать и понимать финансовую отчетность не на уровне цифр, а понимая вертикаль отчетности можно принять правильное финансовое решение, контролировать денежные потоки на предприятии.

Достаточно ли главному бухгалтеру освоить аспекты бюджетирования, научиться управлять финансовыми активами, разобраться с особенностями кредитного портфеля и другими вопросами финансового дела, чтобы занять пост финансового директора? По мнению многих ТОПов, даже художник может стать бухгалтером при большом желании и усердном труде над собой. Но удовлетворения от такого перевоплощения он, скорее всего, не получит.

Современный бизнес нуждается в постоянном увеличении прибыли, для чего нужно грамотно управлять финансами. Поэтому возникает необходимость в финансовых менеджерах, а не только в ограничении бухгалтерии предприятия учетом оборота финансов и подготовкой отчетной документации.

Идеальная формула — бухгалтер занимается бухучетом, отчетностью и налогами, а финансовый менеджер контролирует бизнес-процессы, ведет управленческий учет, планирует и оптимизирует финансовую деятельность.

Но не каждое предприятие, особенно малое, может позволить себе такую роскошь.

Поэтому современная служба финансового учета должна совмещать функции ведения бухгалтерского и налогового учета согласно актуальным требованиям законодательства, предоставления отчетности контролирующим органам и уметь управлять рабочим капиталом, планировать.

Для экономии ваших времени, средств и денег ТПП предлагает услугу – бухгалтерский аутсорсинг. Он включает в себя ведение бухучета, сдачу налоговой и финансовой отчетности, консультации, а также обучение.

Материал подготовила Алёна Фомина
Главный бухгалтер ТПП ПМР

Заказать услугу

Заказать звонок

Задать вопрос

tiraspol.ru

г. Тирасполь, ул.Ленина, 48, 5 этаж, 4 каб.

533 66654

buch.tpp@gmail.com

г.Бендеры

ул. Ленина, 6, 2 этаж

(552) 2-75-11

bendery.tpp@gmail.com

г.Рыбница

ул. Мичурина, 148

(555) 2-20-24, 7-79-39, 2-57-04

rybnica.tpp@gmail.com

г.Дубоссары

ул. Космонавтов, 40, каб.№ 25

(215) 3-45-71

dubossary.tpp@gmail.com