«Розничные продажи с приднестровским акцентом»: первый тренинг состоялся!
Вчера, 21 мая, впервые в рамках проекта «Покупай приднестровское!» состоялся тренинг «Розничные продажи с приднестровским акцентом».
Среди слушателей были менеджеры по продажам, сотрудники отделов маркетинга, заведующие магазинами и продавцы таких компаний, как Квинт, Тираспольский хлебокомбинат, магазин «Бисквит», Протягайловские колбасы, Тираэт, Стерлинг, Бальтасар и др., а также индивидуальные предприниматели.
Ведущей тренинга стала Олеся Герасимова — бизнес-тренер с 8-летним стажем ведения тренингов в области техники продаж и длительным опытом работы в розничной торговле.
Отличием этого тренинга от многих других со схожей тематикой стало то, что постоянно отрабатывались методы продаж, ориентированные именно на приднестровцев – на нас с вами. К тому же тренер неоднократно делала акцент на то, как важно продвигать качественные отечественные товары. Ведь именно это формирует благополучие республики. Покупать приднестровское – выгодно и патриотично!
В процессе тренинга вся теоретическая часть подкреплялись примерами из практики. Для лучшего восприятия информации кроме методического материала тренер использовала видеоролики. Основной акцент при этом был сделан на развитие навыков уверенного взаимодействия с клиентом и на изучение секретов эффективных продаж с учетом потребностей клиента.
Во время групповых заданий слушатели разыгрывали различные ситуации, с которыми сами часто сталкиваются, но не всегда могут грамотно в них себя вести. При этом разбирались именно самые сложные ситуации из их деятельности, в том числе возражения, недовольства и др.
Хочется отметить живость и активность всех участников обучения – их большой опыт в торговой деятельности давал о себе знать. Они делились опытом и мастерством друг с другом.
К концу дня все присутствующие пришли к единому мнению, что проведение таких тренингов дает возможность вывести качество обслуживания в Приднестровье на более высокий уровень.
Некоторые участники поделились с нами своими впечатлениями о пройденном обучении:
Сегодняшний тренинг был очень продуктивным. К тому же, я впервые была на таком мероприятии. В моей работе с клиентами мне эти знания помогут. Самое главное, что я для себя вынесла, моё слабое место – это момент спора и работа с возражениями. Над этим мне надо работать. Всё остальное идеально. Мероприятие прошло хорошо. Много полезной информации. Много наглядного материала. Клиент сейчас очень разношерстный. Поэтому надо ставить продавца в разные ситуации, чтобы он мог находить выход из них. Кстати, на семинаре была разобрана ситуация, с которой я часто сталкивалась, но была уверена, что веду себя в ней неправильно. Меня из-за этого даже часто штрафовали руководители. А оказалось, что я все делала верно. Когда ко мне приходил клиент за товаром, которого у меня не было в наличии, я часто отправляла его за ним к конкуренту. Руководство было этим не очень довольно, но клиент потом часто все равно возвращался к нам в магазин. Теперь мне даже спокойнее стало».
Беседа была достаточно интересная, оживленная. Много примеров, видеоматериалов. Это очень важно. Буду ли я использовать это в дальнейшем в своей работе? Не только буду, но и обязательно попытаюсь донести эту информацию до своих сотрудников. Формат такого обучения в моей жизни уже не первый и это как подкрепление уже имеющихся знаний. Все мои ожидания от тренинга оправдались.
Я не первый раз на подобном тренинге. Мне сегодня очень понравилось. Материал был доступный, интересный формат подачи. Это материал для меня не новый. Мне вспомнились очень многие вещи, которые я уже и забыла, но сейчас точно начну практиковать. Мне очень понравилось, что не было скучно, не хотелось спать, было очень интересно, было много интересных заданий и вообще, всё очень здорово.