23 марта 2023

Расширение горизонтов: экскурсии в учебные лаборатории для учащихся 8 классов, организованные Торгово-промышленной палатой Приднестровья и Бендерским торгово-технологическим техникумом

Торгово-промышленная палата Приднестровья совместно с Бендерским торгово-технологическим техникумом организовали экскурсии по учебным лабораториям для учащихся 8 классов.

Директор учебного заведения Ольга Шатохина, открывая мероприятие, обратилась к ученикам:

«Выбор профессии — это серьезное решение, которое определяет не только вашу будущую карьеру, но и жизнь в целом. Поэтому важно выбрать профессию, которая будет соответствовать вашим интересам, талантам и потребностям.  Сегодня мы более детально расскажем о специальности – «Мехатроника в легкой промышленности».

Ученики 8 классов получили возможность посетить 4 учебные лаборатории и познакомиться с различными областями техники. Лаборатория мехатроники «Ардуино» с 15 компьютерами и программным обеспечением. В ней ученики будут учиться программированию устройств, пайке и сборке плат. В лаборатории со специализированным оборудованием для легкой промышленности, они смогут практиковаться в установке и обслуживании современных швейных машин и машин для запечатывания швов горячим воздухом. В лаборатории пневматики, в которой установлено пять учебных стендов, студенты научатся собирать пневматические системы (подсистемы) по предложенным схемам, а также по самостоятельно составленным схемам для решения производственных задач.  А в лаборатории метрологии ученики научатся проводить измерения с точностью до микрона.

В учебной лаборатории «Спецоборудование» ученикам была предоставлена возможность ознакомиться с современным специализированным оборудованием для легкой промышленности. Одним из таких устройств является «Дигитайзер», который позволяет преобразовывать аналоговый сигнал, например, аналоговую волну, в цифровой формат. Эта технология играет важную роль в современной промышленности, обеспечивая точность и качество измерений и контроля производственных процессов. Ученики смогли на практике увидеть и освоить эту технологию, что поможет им в успешной работе в сфере промышленности.

В лаборатории «Ардуино» ученикам рассказали о принципах работы микроконтроллера «Arduino» и его применение в различных проектах. В лаборатории школьники подключали светодиод к плате «Arduino», а затем программировали плату для управления процессом мигания светодиода. Этот опыт даст будущим студентам возможность развивать навыки программирования и работы с микроконтроллером, которые являются необходимыми в мире мехатроники. Они смогут применять эти знания для создания умных устройств, таких как роботы, автоматизированные системы и другие устройства, которые могут выполнять задачи в автоматическом режиме. Эти знания и навыки являются основой для дальнейшего изучения мехатроники и разработки умных устройств.

Преподаватель техникума, Елена Ведута, провела для учеников экскурсию по лаборатории «Пневматике», на которой продемонстрировала работу пневматической системы. На стендах размещаются различные блоки с элементами пневматических систем, которые непосредственно используются и на производствах. С помощью наглядных схем и стендов, ученикам показали принцип работы и запуск процессов пневматической установки с помощью потока сжатого воздуха.

В лаборатории по «Метрологии», ученики узнали о том, как происходит измерение физических величин и почему это так важно для механики, электротехники и других областей техники. Будущие студенты получили возможность самостоятельно измерять длину, ширину и высоту различных предметов, используя различные приборы, такие как микрометры и штангенциркули. Они также узнали о важности точности и повторяемости измерений, и о том, какие проблемы могут возникнуть, если измерения не выполнены правильно.

Напомним, что Бендерский торгово-технологический техникум готовит специалистов по практико-ориентированному (дуальному) обучению в области мехатроники в легкой промышленности.

Благодаря поддержке Торгово-промышленной палаты ПМР и международных партнеров – Немецкого агентства по международному сотрудничеству (GIZ) и Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству (SDC)), лаборатории были реконструированы и оборудованы современными устройствами, что позволило создать полностью функциональное и образовательное пространство для учащихся.