11 декабря 2018

Посетители выставок «Покупай приднестровское!» открыли для себя новые товары

Во время всех восьми выставок, проведенных под эгидой проекта «Покупай приднестровское!» в этом году, маркетинговым управлением ТПП проводились опросы посетителей.

В первую очередь, это делалось для того, чтобы оценить эффективность реализации проекта и узнать, что думают люди о выставках и в целом о местных производствах.

Постепенно мы будем вам знакомить с результатами этого исследования.

Начнём с того, что в этом году выставки пользовались еще большим спросом, чем в прошлом – выставки этого года посетили больше 25 тысяч человек (для сравнения, в прошлом году около 20 тысяч).

На вопрос о цели посещения выставок, почти половина респондентов (44%) ответили, что пришли, чтобы приобрести конкретный товар. Причем по большей части это овощи или фрукты – так ответили 17% респондентов, на втором месте одежда – 11%, 8% посетителей приходили на выставки за мясной и рыбной продукцией, а также для того, чтобы приобрести обувь.

В итоге ТОП покупок выглядит следующим образом:

  • овощи и фрукты (39%)
  • колбасные изделия, мясные полуфабрикаты (26%)
  • рыба и рыбные продукты (20%)
  • кондитерские изделия (18%)
  • плодоовощные консервы и соки (17%)
  • мёд и продукты пчеловодства (10%)
  • одежда (9%)
  • хозяйственные товары, сувениры (8%)
  • домашний текстиль (7%)

Как и следовало ожидать, предпочтения посетителей выставок в разных городах разнятся. Так, например, основными покупками в корзинах посетителей на выставках в Слободзее, Каменке, Днестровске, Рыбнице, Григориополе, Дубоссарах были овощи и фрукты. Это объясняется тем, что период проведения этих выставок совпал со временем закаток и заготовок на зиму. В столице же люди больше покупали кондитерские изделия. Более подробно о каждом городе на рисунке.

 Общие прямые продажи во время выставок составили порядка 2,7 млн рублей (на 7 млн больше, чем в прошлом году).

А если говорить о суммах, потраченных посетителями на покупки в разрезе городов, то самыми «щедрыми» покупателями оказались жители Григориополя и Каменки. Это единственные 2 города, в которых средняя сумма покупок на одного покупателя составила более 300 рублей. В сравнении с прошлым годом этот показатель вырос во всех городах, кроме Тирасполя и Бендер.

Одна из основных целей проведения выставок под эгидой «Покупай приднестровское!» — это знакомить население с местными компаниями и товарами. Для того, чтобы узнать достигается ли эта цель, посетителям задавался вопрос о том, какой новый для себя товар они открыли на выставках. Полученные ответы мы сгруппировали в облако слов.

Продолжение следует…

Покупай приднестровский продукт, мы вместе укрепим экономику, поддержим предприятия, проявим свой патриотизм!

Представленные результаты основаны на данных, собранных в процессе опроса посетителей выставок «Покупай приднестровское!» во всех восьми городах Приднестровья. Всего был проведен 421 опрос.