Посетители выставок «Покупай приднестровское!» открыли для себя новые товары
Во время всех восьми выставок, проведенных под эгидой проекта «Покупай приднестровское!» в этом году, маркетинговым управлением ТПП проводились опросы посетителей.
В первую очередь, это делалось для того, чтобы оценить эффективность реализации проекта и узнать, что думают люди о выставках и в целом о местных производствах.
Постепенно мы будем вам знакомить с результатами этого исследования.
Начнём с того, что в этом году выставки пользовались еще большим спросом, чем в прошлом – выставки этого года посетили больше 25 тысяч человек (для сравнения, в прошлом году около 20 тысяч).
На вопрос о цели посещения выставок, почти половина респондентов (44%) ответили, что пришли, чтобы приобрести конкретный товар. Причем по большей части это овощи или фрукты – так ответили 17% респондентов, на втором месте одежда – 11%, 8% посетителей приходили на выставки за мясной и рыбной продукцией, а также для того, чтобы приобрести обувь.
В итоге ТОП покупок выглядит следующим образом:
- овощи и фрукты (39%)
- колбасные изделия, мясные полуфабрикаты (26%)
- рыба и рыбные продукты (20%)
- кондитерские изделия (18%)
- плодоовощные консервы и соки (17%)
- мёд и продукты пчеловодства (10%)
- одежда (9%)
- хозяйственные товары, сувениры (8%)
- домашний текстиль (7%)
Как и следовало ожидать, предпочтения посетителей выставок в разных городах разнятся. Так, например, основными покупками в корзинах посетителей на выставках в Слободзее, Каменке, Днестровске, Рыбнице, Григориополе, Дубоссарах были овощи и фрукты. Это объясняется тем, что период проведения этих выставок совпал со временем закаток и заготовок на зиму. В столице же люди больше покупали кондитерские изделия. Более подробно о каждом городе на рисунке.
Общие прямые продажи во время выставок составили порядка 2,7 млн рублей (на 7 млн больше, чем в прошлом году).
А если говорить о суммах, потраченных посетителями на покупки в разрезе городов, то самыми «щедрыми» покупателями оказались жители Григориополя и Каменки. Это единственные 2 города, в которых средняя сумма покупок на одного покупателя составила более 300 рублей. В сравнении с прошлым годом этот показатель вырос во всех городах, кроме Тирасполя и Бендер.
Одна из основных целей проведения выставок под эгидой «Покупай приднестровское!» — это знакомить население с местными компаниями и товарами. Для того, чтобы узнать достигается ли эта цель, посетителям задавался вопрос о том, какой новый для себя товар они открыли на выставках. Полученные ответы мы сгруппировали в облако слов.
Продолжение следует…
Покупай приднестровский продукт, мы вместе укрепим экономику, поддержим предприятия, проявим свой патриотизм!
Представленные результаты основаны на данных, собранных в процессе опроса посетителей выставок «Покупай приднестровское!» во всех восьми городах Приднестровья. Всего был проведен 421 опрос.