21 апреля 2020

Маркетплейс по-приднестровски: как это работает?

В республике – карантин и за товаром не первой необходимости в магазин сходить пока нельзя: большинство торговых точек не работает. И это самое время для расцвета онлайн-торговли в Приднестровье!  У всех, кто хотел перевести свой бизнес в интернет, но не знал, каким образом это сделать – сейчас есть отличная возможность, ведь стартовала акция «Оставайся дома! Покупай приднестровское – онлайн!».  Акцию, запущенную с целью поддержать граждан республики и отечественные предприятия, активно поддержали и создатели крупного приднестровского маркетплейса Tirexpress.pro.

О торговле на маркетплейсе и о том, как предприятиям зарегистрировать магазин на онлайн-площадке, рассказал в интервью «Радио 1» начальник Дубоссарского филиала Торгово-промышленной палаты — Петр Степанович Татаров, который по совместительству оказывает техническую помощь в регистрации и настройке интернет-магазинов на TirExpress.

В своем интервью Петр Татаров рассказал о предпосылках и идее создания приднестровской  онлайн-платформы.  Когда началась пандемия и в республике ввелись ограничительные меры, остро встал вопрос о возможности приобретения разного рода товаров. Юрий Крейчман –  приднестровский программист с большим опытом работы в сфере IT, взял инициативу в свои руки и, опираясь на опыт зарубежных маркетплейсов, решил создать такой и в ПМР с целью  – собрать разрозненные одиночные магазины воедино на одной площадке, а также дать возможность тем компаниям, кто ранее никак не был представлен в интернете, начать торговать онлайн.

Программный продукт в виде функционального движка для создания интернет-магазина и маркетплейса Юрию бесплатно предоставила компания «Cs-Cart», сотрудничающая с такими сервисами как Uber, Booking  и другие. Единственным условием предоставления лицензии на этот продукт является бесплатная регистрация всех продавцов на площадке на период пандемии.

«Мы, в Приднестровье, получили, как благотворительную помощь, мощнейший инструмент, позволяющий местным товаропроизводителям и всему бизнес-сообществу регистрировать свои магазины бесплатно. В дальнейшем, те, кто открыли свои магазины на площадке во время пандемии, никакую оплату проводить не будут! Сейчас это прекрасная возможность зарегистрировать магазин, разместить свою витрину товаров, качественно ее наполнив, и настроить торговлю и доставку – способов более чем достаточно!»,  — делится мнением Петр Степанович.

Чем же отличается маркетплейс от обычного сайта-визитки и каковы его преимущества? На этот вопрос гость ответил однозначно: «Маркетплейс объединяет в себе все интернет-магазины, всех продавцов, которые там зарегистрировались, что значительно упрощает поиск нужного нам товара, предоставляет варианты и экономит время. Это также создает здоровую конкуренцию, ведь это своеобразный электронный рынок».

Среди перечисленных Петром Степановичем достоинств маркетплейса как для продавца, так и для покупателя были и такие:

  • постоянный поток целевой аудитории за счёт популярности торговой площадки;
  • удобство поиска и сравнения продавцов
  • индексирование в поисковых системах;
  • снижение расходов на рекламу;
  • отсутствие необходимости создавать и продвигать ресурс самостоятельно

Для желающих начать торговать на TirExpress, достаточно зайти на сайт и прочитать блок «Вопросы-ответы», где представлена подробная инструкция о регистрации магазина. После простой процедуры продавец попадает в административную панель своего магазина, где можно добавить товар, настроить доставку, выбрать способ оплаты. Также гость «Радио 1» отметил, что важно размещать качественные фото товаров, логотипа компании, а также грамотно описывать свою продукцию.

«От этого зависят продажи! Небрежное оформление своего магазина приводит к тому, что и продаж не будет. Каждый продавец должен это понимать и со всей ответственностью подходить к этому вопросу», — советует Петр Татаров. Если возникает трудность с оформлением или регистрацией – не беда, Торгово-промышленная палата готова прийти на помощь любому предпринимателю!

В конце гость напомнил о важности оставаться дома, заботиться о здоровье своей семьи в режиме карантина и призвал как граждан, так и продавцов переходить в онлайн: в режим электронной-торговли, в режим взаимоотношений между продавцом и покупателем безопасным бесконтактным способом. Для этого и действует приднестровский маркет-плейс, а на сайте ТПП создан специальный раздел «Интернет-магазины». Все это – для того, чтобы  сделать жизнь людей удобной и максимально комфортной в такой трудный период.

Прослушать интервью полностью можно по ссылке: radio.pgtrk.ru/episode/77677