29 августа 2018

Итоги выставки «Покупай приднестровское!» в Каменке

40 УЧАСТНИКОВ

(предприятий, индивидуальных предпринимателей и КФХ)

 

35,3%

опрошенных

посетителей

открыли для себя новый товар/продукт,

производимый в Приднестровье

     

Более 2600 посетителей

Топ продаж среди представленных товаров

1 место     Овощи и фрукты, ягоды –

                 53% всех покупок  

2 место     Колбасные изделия и другая мясная продукция 

                 31%  всех покупок   

3 место     Плодоовощные консервы, соки и масла

                 22% всех покупок   

4 место     Обувь (16% всех покупок)

                  Рыба и рыбные продукты (14% всех покупок)

 

Каждый посетитель выставки купил товаров

в среднем на 315 рублей

(рекорд с момента проведения выставок-ярмарок).

Продажи – более 375 тыс.руб.

То есть каждый второй покупатель приобрел на выставке овощи или фрукты, колбасные изделия купил каждый третий покупатель, консервы или масла – каждый пятый. Каждый шестой покупатель выставки приобрел рыбные продукты и обувь.

Тут нельзя не упомянуть аналогичные показатели прошлогодней выставки в Каменке. Несмотря на то, что в прошлом году предприятий было представлено чуть больше, продажи этого года превзошли ожидания — они выросли в 1,5 раза (375 тыс.рублей против 260 тыс. в прошлом году).

Это произошло благодаря возросшему среднему чеку – средняя сумма покупок одного человека увеличилась втрое (со 104 рублей до 315). Сами производители это объясняют тем, что в этом году уже лучше знали каменского покупателя и подготовились к ярмарке намного серьезнее – выставили больше продукции, предлагали специальные акции и скидки. На руку сыграло и окончание аграрного сезона – пора заготовок и закаток. К тому же выставка проходила в канун Дня города Каменке – это настраивало каменчан на еще более позитивный лад.

Хочется особенно отметить дружелюбную и приветливую атмосферу, с которой встретили каменчане приднестровских производителей со всех районов.

За овощной и другой продовольственной продукцией скапливались длинные очереди. Ряд предприятий прекратил торговлю раньше установленного времени из-за того, что был распродан весь привезенный ими товар.

Несмотря на отдаленность Каменки от центральных районов в числе участников выставки были предприятия, которые не пропустили ни одной выставки в этом году, а их уже было шесть. Это:

  • продовольственные предприятия «Акватир», «Рилла», «Деревня Курино», «Карди», «Наша марка», «Деликат»,
  • предприятия легкой промышленности «Одема», «Калита», «Интерцентр Люкс»,
  • государственное учреждение «Приднестровская газета»
  • магазин авторского креатива «МАК»,
  • и производитель армирующего профиля «Доброва».

Особенно отрадно то, что среди этих есть предприятия, которые являются постоянными участниками выставок и прошлого года тоже:

1 место – «Карди», «Интерцентр Люкс», «Приднестровская газета» — не пропустили ни одной из 14-ти выставок

2 место – «Акватир», «Рилла», «Деревня Курино», «Тиротекс», «Каменский консервный завод», «Одема» — представляли свою продукцию на 13-ти выставках

3 место – «Флоаре», «Калита» и «Доброва» — в их копилке участие в 12-ти выставках.

Отметим еще фабрику «Тигина», магазин «МАК», которые идут следующими с участием в 11 выставках.

На каждой выставке этого года специалистами ТПП проводится опрос среди посетителей выставки. Его цель сделать мероприятия проекта как можно более эффективными как для производителей, так и для потребителей. К тому же ряд вопросов направлен на то, чтобы отследить изменения в спросе приднестровцев на местные товары или же оценить уровень известности приднестровских брендов.

Уже сейчас можно смело сказать об отличиях между потребительскими привычками каменчан и, например, жителей Тирасполя. Несмотря на относительно небольшой размер всего Приднестровья, жители Каменки и окрестных сел намного лучше знакомы с продукцией производителей Каменского и Рыбницкого района, чем даже со столичной. Это касается даже гигантов перерабатывающей индустрии. Выбор между местными КФХ и ими не всегда в пользу громкого имени и широкой географии распространения.

Предварительные итоги исследования потребительских предпочтений по результатам проведенных шести выставок, а именно коэффициенты спроса отечественного продукции по категориям и коэффициенты известности местных брендов мы опубликуем в следующих материалах.

Напоминаем, что оставшиеся в этом году 2 выставки пройдут 22 сентября в Григориополе и 27 октября в Дубоссарах.

Выставки «Покупай приднестровское!» уже на данном этапе показали свою эффективность. То, что приднестровцы знакомятся с местной продукцией в праздничной атмосфере, а при этом еще могут узнать о производителях и их товарах много нового, пообщаться с ними напрямую, играет важную роль.