Исследование: основные источники информации приднестровцев
Каждый день мы видим и слышим огромное количество информационных сообщений в интернете, на телевидении, радио, на улице, в транспорте. Информация окружает нас повсюду. Рынок рекламы стремительно меняется с каждым годом и перестраивается в русло диджитализации и информатизации. Как же информация влияет на приднестровцев, и какие средства массовой информации пользуются большей популярностью в нашей республике? Чтобы найти ответы на эти и ряд других вопросов, маркетинговым управлением Торгово-промышленной палаты было проведено исследование по всему Приднестровью. Было опрошено 387 респондентов, выбранных методом вероятностной многоэтапной районированной выборки.
Судя по ответам приднестровцев, самыми популярными средствами получения информации у нас в республике являются телевидение, радио и интернет (без учета общения и сарафанного радио, которые всегда остаются вне конкуренции). Здесь нет никакого феномена, именно эти каналы популярны во всем мире.
Цифры говорят о том, что 68,7% жителей республики ежедневно смотрят телевизор, 57% и 48% приднестровцев каждый день пользуются Интернетом на компьютерах и телефонах, при этом 55% пользуются социальными сетями.
В среднем, телевизор остается наиболее часто используемым устройством – так считают 65% и 73% опрошенных мужчин и женщин соответственно. Ежедневно смотрят телевизор, в большей степени, мужчины и женщины старше 55 лет. Молодежь в возрасте 18-25 лет ответили, что вообще его не включают.
Телевидение, конечно, многие годы является основным источником получения информация для большей части населения не только Приднестровья, но и всего мира. Роль его сильна, на его место постепенно и уверенно приходит Интернет, особенно среди молодежи. Это подтверждают следующие цифры: каждый день в сети пропадают 96% молодых людей от 18 до 25 лет и около 80% приднестровцев от 26 до 45 лет.
В социальных сетях больше активно женское население республики – 56% . При этом каждый день ими пользуются 95,2% девушек в возрасте от 18 до 35 лет; 78,4% – от 36 до 45 лет, 67,5% – от 46 до 55 лет.
Касательно популярности социальных сетей – лидером среди опрошенных являются «Одноклассники» – так ответили 45,2%. Также приднестровцы пользуются такими сетями как: «Вконтакте», «Instagram» и «Facebook». Среди других были названы и мессенджеры, набирающие за последние 2 года обороты во всем мире – к ним относятся WhatsApp, Telegram и Viber.
Исследование показывает, что использование интернета на стационарном компьютере с возрастом уменьшается намного медленнее, чем использование мобильного интернета. Из числа опрошенных, в среднем через стационарный компьютер интернетом пользуются 63% мужчин и 57% женщин.
При этом стационарным компьютером пользуются больше мужское население Приднестровья, нежели женское. 82,4% молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет использует компьютер каждый день, на втором месте мужчины 36-45 лет. Никогда либо редко сидят за компьютером мужчины старше 65 лет.
Каждый день слушают радио по собственной инициативе всего 28% опрошенных респондентов. Причем радиолюбителей среди мужчин – 40%, а среди женщин меньше, всего 24% опрошенных. Мы предполагаем, что такие цифры связаны с тем, что радио чаще характеризуется фоновым потреблением. И это при том, что радио является одной из наиболее доступных форм коммуникации, покрывающей свыше 70% мирового населения. Хотя традиционные формы потребления медиаконтента продолжают изменяться, этот способ донесения информации еще многие годы будет пользоваться популярностью. Стоит также учесть, что вслед за текстами, новостями, фильмами, сериалами и видеоконтентом в целом, мы наблюдаем за тем, как меняется потребление радио и музыки. В последние годы все больше и больше людей по всему миру слушают радио онлайн.