Акция «Покупай Приднестровское» продолжится в следующем году
Итоги реализации программы «Покупай Приднестровское» обсудили на площадке Правительства. В совещании приняли участие Вице-премьер – министр экономического развития Сергей Оболоник, руководители исполнительных органов власти, представители Торгово-промышленной палаты ПМР.
Во вступительном слове Сергей Оболоник подчеркнул, что «Покупай Приднестровское» – одно из серьезнейших мероприятий, проведенных в рамках Года предпринимателя.
«״Покупай Приднестровское״, помимо того, что носит коммерческий характер, еще и стратегический, связанный с тем, что задачей перед экономикой Приднестровья является обеспечение продуктовой безопасности, уменьшение нашей зависимости от внешних рынков», — обозначил руководитель минэкономразвития.
«Проект ״Покупай Приднестровское״ – это стартовая точка по реанимации внутреннего рынка», — считает Президент ТПП Юрий Ганин.
Продвижение товаров местного производства на внутреннем рынке – одна из главных целей проекта. Перечень мероприятий включал в себя PR-кампании, акции в магазинах, выставки-ярмарки, конкурс «Приднестровское качество».
Выставки-ярмарки стали самыми масштабными среди проведенных мероприятий. Они прошли в восьми городах республики. По подсчетам ТПП, 184 предприятия приняли участие в акции «Покупай Приднестровское». В среднем, в каждом городе участвовало 65 предприятий. Наибольшее количество участников в Бендерах – 80. При этом около 94% предприятий выразили желание в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.
Проведение выставок позволило многим приднестровцам узнать о товарах, которые производятся в государстве. По словам Юрия Ганина, наибольшее число посетителей приобрели овощи, фрукты(68%). Мясные, рыбные изделия, молочную продукцию закупили 66% посетителей. Товары легкой промышленности выбрали 30% покупателей.
В отчете докладчика особое внимание отводится маркетинговым исследованиям. Всего было опрошено 500 респондентов из 30 населенных пунктов. Среди самых известных отечественных товаров они назвали местную обувь, молочную продукцию, колбасные изделия, одежду. Как считают опрошенные, по качеству лидируют такие группы товаров, как фрукты, кондитерские изделия и молочная продукция. Иностранным гостям респонденты посоветовали бы приобрести алкогольные напитки, текстильные изделия и обувь отечественного производителя.
В завершении своего доклада Юрий Ганин представил общие выводы проекта. Так, необходимо увеличивать ассортимент и повысить качество поставляемой продукции, выработать систему мотивации, при которой торговым сетям было выгодно реализовывать товары местного производства, повысить активность товаропроизводителей по продвижению собственной продукции. Также среди важных аспектов – создание диалоговой площадки между товаропроизводителями и торговыми сетями, а также разработка государственной программы развития внутреннего рынка.
«Этот проект должен быть продолжен. Это будет правильно, причем его существование не должно ограничивать одним или двумя годами. Это проект минимум трех лет», — поделился мнением Сергей Оболоник.
О том, как прошла выставка-ярмарка в городах, рассказали главы госадминистраций. Так, в Слободзее, по словам Василия Тищенко, проект стал неким праздником для горожан и гостей города.
«То, что это мероприятие очень полезно, и оно вызвало у людей радости и энтузиазма, мы видели. У нас целый день была концертная программа, организовали игровую площадку для людей, привлекли с Бендер и Тирасполя фаер-шоу, чтобы это был праздник. И этот праздник получился», — сказал глава госадминистрации.
В ходе беседы участники встречи высказали свои предложения по улучшению проведения проекта в дальнейшем.
По материалам Пресс-службы Правительства ПМР