5 эффективных кейсов по исследованию приднестровского рынка
Одним из результатов формирования рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем рынке. В этих условиях успех любого предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию. Таким образом, удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха.
Чтобы добиться успеха, предприятия должны знать, кто их покупатели, в чем заключаются особенности потребностей разных групп потребителей, какой стратегии придерживаются конкуренты, каков потенциал роста рынка и т.д. Незаменимым инструментом при решении этих вопросов является маркетинговое исследование рынка.
Исследование рынка — анализ, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке. Этот вид исследования призван помочь руководству компании сформировать четкое понимание рынка сбыта своей продукции, которое должно стать основой для организации маркетинга, важнейшего элемента функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
Как и в любой исследовательской деятельности, при проведении анализа рынка в первую очередь необходимо правильно определить цели и поставить задачи. Следующий этап — выбор метода. От него зависит сама возможность реализации исследования, т.е. получения определенного результата. Ошибки на этапах постановки задач и выбора методики недопустимы, т.к. от этого зависит успех всего исследования. Чтобы уберечь вас от возможных ошибок, хотели бы предложить вам несколько наиболее распространенных задач и соответствующих им методов. Надеемся, что они помогут вам самостоятельно составить план будущего исследования. В этом и в реализации самого исследования Вам может помочь маркетинговое управление ТПП.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРА
Задачи:
- Сегментирование рынка и определение доли производителя.
- Выявление роли цены в списке критериев выбора товара.
- Определение оптимальной цены для производителя товара.
Методология:
Комплекс, включающий в себя качественное (серию фокус-групп) и количественное (анкетный опрос покупателей) исследования.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА КОНКУРИРУЮЩИХ ФИРМ
Задачи:
- Изучение восприятия потребителями 3 или более конкурирующих брендов.
- Тестирование вкуса, упаковки и восприятия цены 3 или более конкурирующих продуктов.
Методология:
Количественное исследование (холл тест потребителей продукта).
Целевая группа — лица, потреблявшие продукт за последний месяц.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Задачи:
- Создание, корректировка ценовой стратегии внутри линейки продуктов.
- Разработка рекламной стратегии, основанной на социально-демографическом и психологическом портрете целевой группы потребителей и медиапредпочтениях.
Методология:
Количественное исследование (анкетный опрос покупателей кондитерских изделий).
Целевая группа — лица, покупающие кондитерские изделия.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ
Задачи:
- Определение емкости рынка.
- Построение социально-демографического портрета потребителя.
Методология:
Количественное исследование (опрос покупателей газированной воды).
Целевая группа — лица, покупавшие газированную воду в течение последних 3 месяцев.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Задачи:
- Определение количества посредников, участвующих в распределении товара от производителя к потребителю.
- Ценовая стратегия внутри линейки продуктов.
- Разработка рекламной стратегии, основанной на социально-демографическом и психологическом портрете целевой группы потребителей и их медиапредпочтениях.
Методология:
Комплекс, включающий в себя качественное исследование (глубинное интервью, экспертный опрос) и количественное исследование (анкетный опрос покупателей).