19 ноября 2017

45,7% приднестровцев каждый день слушают радио

В прошлом номере журнала мы начали изучение того, как население Приднестровья относится к тем или иным источникам информации. Основываемся мы на результатах исследования, проведенного Торгово-промышленной палатой.

Итак, самыми популярными средствами получения информации у нас являются телевидение, радио и Интернет (это если не учитывать общение и сарафанное радио, которые вне конкуренции). Это характерно и для большинства стран современного мира. Так как первым по популярности выступило телевидение, с него в прошлом номере и начался наш материал. Сейчас продолжаем.

Если верить цифрам исследования, то 45,7% приднестровцев каждый день слушают радио. Причем по собственной инициативе это делают не все, а только 27,4%. Остальные слушают радио, находясь там, где оно играет, например, в маршрутке или на работе, но сами его не включают. Только 7,5% опрошенных ответили, что никогда не слушают радио. Для сравнения: телевизор каждый день смотрят 72,4% приднестровцев.

Наиболее активной аудиторией радиостанций по результатам исследования являются жители Приднестровья в возрасте от 26 до 50 лет. Люди более старшего возраста слушают радио реже. А вот молодежь чаще отвечает, что вовсе его не слушает.

Мы также проанализировали то, как приднестровские радиослушатели относятся к рекламе. Они к ней оказались намного терпимее, чем, например, любители смотреть ТВ: если во время рекламного блока продолжают смотреть ТВ 19% опрошенных, то среди радиослушателей эта цифра намного больше – 65%. То есть две трети радиослушателей в тот момент, когда звучит реклама, слушают ее и терпеливо ждут продолжения передачи или музыку. Причем статистика одинакова как для мужчин, так и для женщин вне зависимости от возраста.

Показатели запоминаемости радио рекламы определенно ниже, чем у телерекламы – 6 % против почти 19%. Не зря ведь во всем мире процент визуалов намного больше, чем аудиалов. То есть почти все мы лучше «запоминаем глазами». Да и к тому же радио чаще характеризуется фоновым потреблением, а телевизор по-прежнему имеет способность в том или ином виде объединять семью.

Это при том, что радио является одной из наиболее доступных форм коммуникации, покрывающей свыше 70% мирового населения. Хотя традиционные формы потребления медиаконтента продолжают изменяться, этот способ донесения информации еще многие годы будет пользоваться популярностью. Стоит учесть, что вслед за текстами, новостями, фильмами, сериалами и видеоконтентом в целом, мы наблюдаем за  тем, как меняется потребление радио и музыки. В последние годы все больше и больше людей по всему миру слушают радио онлайн.