4 декабря 2018

10 способов использования QR-кодов

QR-код все чаще используется и в Приднестровье. Порой появляется в рекламных сообщениях, на листовках или билбордах. Его эффективно используют супермаркеты, банки и службы такси.

Мы в ТПП тоже порой используем их в своих листовках и афишах, в первую очередь, для того, чтобы вам удобнее было перейти на наш сайт.

Самое большое распространение QR-коды получили на своей же родине – в Японии. В России же и на Западе культуры использования технологии так и не появилось.

Хотя на Востоке это один из основных элементов коммуникации в последние годы. В первую очередь, из-за сложного «алфавита». Латинские и кириллические символы не так сложно ввести вручную или запомнить, как иероглифы.

Маленькая справка: QR-код — это матричный код (двумерный штрих-код), разработанный компанией «Denso Wave». Аббревиатура QR (quick response) означает «быстрый отклик». Возможность распознавания кодов сканирующим оборудованием делает их такими популярными в рекламе, торговле, производстве, логистике. В QR-код можно закодировать любую информацию, текст, URL. Для создания кодов существуют сайты-генераторы, где каждый может поэкспериментировать. А для считывания кодов необходима простая программа, которая устанавливается на более-менее современный мобильный телефон.

Вот здесь (а также на других сайтах) вы можете провести собственные эксперименты:

Нам хотелось бы разобраться, какие же еще способы применения QR-кодов существуют. Возможно, и вы что-нибудь возьмете на заметку!

1. Зашифрованный URL: как правило, адрес того сайта, куда нас хочет привлечь рекламодатель. На сегодняшний день это самый популярный способ использования кода, после штрих-кодов;

2.Открытки, плакаты, наружная реклама, с зашифрованным сообщением или пожеланием;

3. Скидки: вы можете предъявить код с вашего телефона для сканирования в магазине и получить скидку;


4. Видоизмененный логотип известных брендов, который тоже может включать в себя URL;

5. Приглашение «добавить в друзья» в Facebook или другой соцсети;


6. Google-mapping в туризме: QR-коды устанавливают на городских достопримечательностях. Она отсылают пользователей на Google-карты места либо рассказывающих о самом месте. Это, кстати, успешно применяется во Львове.


7. Визитные карточки, на которых ваши контакты также представлены в виде кода, и которые при сканировании смартфоном, добавляются сразу в адресную книгу;


8. Архитектурный дизайн;
Дополненная реальность

В Японии (Tashikawa) решили использовать QR-коды не просто в оформлении здания, но, которые при сканированнии специальным приложением для IPhone, позволяли бы узнать всю актуальную информацию о магазине. Используя это приложение можно было узнать о распродажах, а также получить специальные купоны.

9. Кладбища: японцы решили почтить память своих умерших родственников и вписали всю необходимую информацию о человеке в матричный код. Возможно, это также удобно для ведения базы данных кладбища;

10. Психогеография — течение, возникшее в середине 50-х годов, берущее свое начало с Yellow Arrows. Идея состоит в том, что каждый объект городского пространства имеет определенный психологический портрет, составленный из воспоминаний, ассоциаций, событий, произошедших с людьми, рядом с этим объектом. Раньше люди оставляли желтые стрелки — как метки, а сейчас присваивают зданию, парку, или другому объекту в городе, код, а в интернете выкладывают свои истории, относящиеся к данному объекту, дополняя таким образом реальным облик виртуальным двойником. Это что-то напоминающее надписи «Вася был здесь».