20 июня 2016

Промышленные подходы в пчеловодстве

«Моя история началась со знакомства с пчелами. Еще ребенком я обратила внимание на их неимоверное трудолюбие, гениальную организацию процессов, происходящих в пчелиной семье. Меня словно заворожила бурлящая жизнь пчел. Я подолгу наблюдала за прилетной доской: каждая пчела прилетала со своей обножкой, каждое пыльцевое зернышко своего цвета. Все школьные каникулы я проводила с папой на пасеке. Потом, уже учась в университете, я с нетерпением ждала возможности поехать домой, помочь родителям с пчелами» — так начинает рассказ о своем бизнесе участница проекта «Бизнес-наставничество – 2» Наталья Порхун.

В рамках проекта она получила грант на необходимое оборудование и организовала крестьянско-фермерское хозяйство, деятельность которого направлена на организацию промышленной пасеки с целью получения экологически чистых продуктов пчеловодства. Так же КФХ Натальи оказывает услуги по откачке меда передвижным мобильным комплексом на пасеках других пчеловодов.

Наталья является потомственным пчеловодом, она не понаслышке знает, насколько трудоемким процессом является откачка меда. В процессе общения с опытными пчеловодами у Натальи и появилась идея превратить услугу по откачке меда бизнесом. Теперь в планах у Натальи обслуживание 600 пчелосемей в год с пасек по всему Приднестровью.

«На основании многолетнего опыта, полученных знаний и на основе анализа процессов в пчеловодстве мною был сделан вывод о необходимости создания хозяйства на основах промышленных подходов в пчеловодстве и механизации процессов отбора меда. Так как откачка меда самый трудоемкий процесс — отсюда и появилась идея предоставления услуг пчеловодам по откачке и доработке мёда с помощью мобильного передвижного комплекса для скорейшей окупаемости оборудования и получения лучших результатов. Кроме того, такая услуга может дать возможность пчеловодам облегчить свой труд на пасеке, сэкономить время и явиться в результате предпосылкой к расширению хозяйства» — объясняет Наталья.

Кстати, такого рода услуги пчеловодам на территории Приднестровья никто до сих пор не предоставлял.

Уход за пчелами и производство меда – благородное дело, которым с детства занималась не только Наталья, но и ее будущий супруг. Можно сказать, что общее увлечение переросло в процветающий семейный бизнес. Наталья, сегодняшний начинающий предприниматель, проходила в Киеве специализированное обучение по получению маточного молочка, выводу маток, сбору продуктов пчеловодства.

Но все же, решение стать предпринимателем далось Наталье нелегко: «Вести бизнес – значит брать ответственность на себя, принимать решения, от которых зависит благополучие всей семьи. Решиться на это было сложно. Но, с другой стороны, я понимала, что это возможность сделать в жизни что-то хорошее, полезное, то, что может перерасти в дело всей жизни. И, что важно, это позволяет ежедневно узнавать все больше и больше о неизведанном мире пчел».

Сегодня в КФХ, которое располагается в с. Шипка Григориопольского района, работает 3 человека. В собственности хозяйства находится пасека, состоящая из 35 пчелосемей.

В процессе деятельности работниками КФХ постоянно осваиваются различные промышленные подходы по содержанию пчел, порой очень трудоемкие. Наталья планирует ежегодное увеличение объемов производства до 30% в год. Технологический процесс в хозяйстве основан на применении международных стандартов для того, чтобы получить экологически чистый полезный продукт.

По бизнес-плану первые продажи меда планировались на июнь этого года, но удалось начать реализацию продуктов пчеловодства, в частности маточного молочка и маток, на месяц раньше. Сейчас клиентами КФХ уже являются пчеловоды со всего Приднестровья.

Наталья не согласна останавливаться на достигнутом, она старается постоянно повышать свой уровень и уровень всего производства. В настоящее время она задумывается над производством новых для нашего региона продуктов пчеловодства, например, производством крем-меда. Он получается путем механического измельчения кристаллов в натуральном меде, при этом продукт становится идеальной консистенции. Производство именно крем-меда в США позволило увеличить потребление меда населением на 30%.

«Я стремлюсь к тому, чтобы люди потребляли мед не только во время болезни, а чтобы мед каждый день был на их столе, — поясняет Наталья. – Ведь все известные продукты пчеловодства являются природной кладовой человеческого здоровья и долголетия».

Напомним, что проект «Создание возможностей трудоустройства путем оказания поддержки молодым людям в Приднестровье» (Бизнес-наставничество — 2) реализуется Торгово-промышленной палатой Приднестровья, внедряется Программой Развития ООН при финансовой поддержке Европейского Союза.