17 октября 2018

Продвижение групп в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях — это высокоэффективный инструмент привлечения внимания целевой аудитории к бренду, товару или услуге. Социальные сети являются уникальными медиа площадками для продвижения, как локального, так и масштабного продукта в Интернете. В настоящее время, практически все сферы бизнеса представлены в соцмедиа, а SMM стал неотъемлемой частью современного Интернет-маркетинга и привлечения целевой аудитории для бизнеса любого масштаба, независимо от географии.

Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.

SMM-продвижение — процесс очень динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.

Традиционные инструменты маркетинга в социальных медиа:

  • Создание, оформление, наполнение материалами (ведение) блога на различных платформах
  • Информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на комментарии
  • Работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния) или ведение дискуссий от имени компании (прямой маркетинг)
  • Прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блоггеров
  • Вирусный маркетинг
  • Мониторинг позитивной и негативной информации, создание положительного информационного фона
  • Оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO).

Маркетинг в социальных сетях, также, позволяет повысить роль потенциального клиента, так как он перестает быть пассивным получателем рекламной информации, становясь активным участником диалога.

Можно перечислить несколько основных шагов по планированию стратегии SMM-компании в социальных медиа:

  1. Определить целевую аудиторию.
  2. Определить ключевые задачи компании.
  3. Подобрать площадки с высокой концентрацией целевой аудитории.
  4. Определить поведенческие особенности аудитории.
  5. Разработать контентную стратегию компании.
  6. Определить системы метрик.
  7. Определить необходимые ресурсы.
  8. Разработать календарный план.
  9. Оценивать эффективность и при необходимости корректировать SMM-компанию.

Важную роль в SMM играет грамотное общение с пользователями целевых ресурсов, четкое определение сути предложения и его конкурентных преимуществ.

Вот несколько простых правил SMM:

  1. Регулярный контент. Сегодня большое значение имеет качественный уникальный контент. Кроме того, что подписчиков привлекает возможность получить бесплатно хороший контент (консультации, рекомендации, советы, информативные статьи), для них важна также и регулярность обновлений.
  2. Развлечения. Создание контента с юмором всегда хорошо работает. Чтобы не опустить планку и не привлекать низкокачественный трафик, можно иногда размещать посты с интеллектуальным характером развлечений. Таким образом, людям будет не скучно, они будут понимать, что вы обладаете чувством юмора, но, в то же время, вы не будете превращать свой паблик в развлекательную страничку.
  3. Проведение конкуров. Этот маркетинговый инструмент работает практически на 100%. Ценными призами должны быть свои продукты. Причем можно раздавать не сами продукты бесплатно, а делать скидку. В качестве условий конкурса можно ставить привлечение друзей в группу, так вы наберете пользователей буквально за сущие копейки. Участники будут сами звать своих друзей в вашу группу, чтобы они проголосовали за них, информация о конкурсе разлетится по сети, а значит, вы получите бесплатную рекламу.
  4. Размещение материалов в правильное время. Время публикации материалов очень много значит! Благодаря удачно выбранному времени для размещения поста можно не только повысить количество просмотров странички от уже подписавшихся, но еще и постоянно увеличивать % новых подписчиков. Самый стандартный вариант, который уже успешно работает у многих – размещение постов вечером, но не ночью. Это время, когда люди приходят домой и занимаются «потреблением» контента. По телевизору, в Интернете, кто-то слушает радио.
  5. Опросы читателей. Положительный образ всегда создается с помощью общения. В Интернете важно общаться через получение обратной связи. Искренне спрашивайте ваших читателей, что бы они хотели изменить, что добавить. Отвечайте на их вопросы и побуждайте задавать новые. Так вы намного быстрее соберете подписчиков и достигнете цели в 1000 человек! А то и больше…
  6. Реклама в сообществах. Аудитория сама будет добавляться в сообщество, и количество ежедневных добавлений может перевалить за 40 друзей. Если контент окажется интересным, то возможен приток подписчиков.
  7. Рассылка приглашений. Можете сидеть и ждать, пока в группу вступит хотя бы сотня людей, а можете начать действовать сами. Отобрав свою целевую аудиторию, разошлите приглашения, например, поучаствовать в интересном квесте. Как показывает статистика, эффективность этого метода крайне высока. Главное не переборщить и не превратить рассылку в спам.
  8. Делиться контентом своих подписчиков. Людям нравится, когда их записи или записи их друзей появляются на страницах известных брендов. Используйте контент, созданный вашими читателями, чтобы ссылки на вашу страницу начали циркулировать среди их окружения.
  9. Мотивация клиентов делиться собственным опытом. Используйте короткие предложения с пропущенным словом, чтобы стимулировать появление большого количества комментариев, отзывов и перепостов.
  10. Устраивайте голосования. Попросите читателей проголосовать за один из предложенных вами вариантов, или поделиться мнением, если они предпочитают другой вариант.

И напоследок. Не стоит ждать от SMM мгновенного эффекта, но он обязательно будет, и при правильном подходе окажется долгосрочным. При этом вложения заказчика минимальны, особенно, в сравнении с возможным результатом.