13 апреля 2018

На площадке ТПП вновь говорят о необходимости постоянно двигаться вперед вместе со всем миром

12 апреля на базе ТПП Приднестровья состоялась Конференция «Перспективы развития электронной коммерции в Приднестровье», в которой приняли участие члены Совета по электронной коммерции при ТПП, сотрудники кафедры прикладной информатики рыбницкого филиала ПГУ и представители бизнес-сообщества, в том числе занимающиеся электронной торговлей.

В числе основных обсуждаемых тем: оперативный перевод результатов теоретических исследований в сфере электронной коммерции в практическую плоскость, а также создание и внедрение централизованного бизнес-портала, позволяющего организовать взаимодействие по различным моделям (В2В, В2С и С2С).

Чтобы не оказаться среди отстающих, приднестровским компаниям необходимо знать о последних тенденциях в электронной коммерции и уметь извлекать из них выгоду. Эти тенденции носят глобальный характер, имеют огромные последствия и не собираются исчезать в ближайшее время.

Первый заместитель Председателя Правления ЗАО «Агропромбанк» Сергей Лупашко  отметил, что объёмы онлайн-продаж растут очень медленно, однако, в республике постепенно запускаются новые сервисы: мобильный платеж (155 точек, работающих с системой «Радуга»), заказ билетов в интернете. Даже использование QR-кода для оплаты уже стало возможным и в Приднестровье.

Участники мероприятия отметили, что качественный сервис по экспресс-доставке заказанных в интернет-магазинах товаров, мог бы дать толчок развитию электронной коммерции. Было отмечено, что в  Приднестровье, как и во всем мире, увеличилось использование мобильных платформ для доступа к интернету. Причем наиболее ярко это выражено среди молодежи. Результат опроса среди студентов рыбницкого филиала госуниверситета показал, что более 50% респондентов в возрасте до 24 лет используют каждый день именно смартфон, а не десктоп. Эта цифра среди респондентов в возрасте от 25 до 50 лет оказалась ниже 40%.

К сожалению, для Приднестровья возможности трансграничной торговли сильно ограничены. Регион подвержен все проблемам, характерным для российского бизнеса, а также испытывает огромный прессинг, связанный с государственной непризнанностью. Это приводит к тому, что приднестровский бизнес вынужден или отказаться от международной торговли, или вкладывать колоссальные средства в преодолении препятствий вместо своего развития.

Богдан Игнатьев, начальник Управления международной торговли ТПП, отметил, что мы живем в эпоху глобальной информатизации, поэтому продвигать национальный бренд, в первую очередь, стоит именно в интернете, в связи с чем, планируется создание интернет-портала «Произведено в Приднестровье», который объединит и систематизирует информацию о приднестровских производителях и даст возможность населению покупать местные продукты онлайн. К тому же, такой портал может стать хорошей площадкой для выхода приднестровской продукции на внешние рынки.

Подводя итоги конференции, вице-президент ТПП Приднестровья, Василий Кожан резюмировал, что мы рискуем не просто остаться на месте, мы рискуем безнадёжно отстать, откатиться от всего остального мира, поэтому сейчас нужно прилагать все усилия, чтобы постоянно двигаться вперед.