Исследование зарубежных рынков

Главная Маркетинговые исследования Исследование зарубежных рынков

Выход на зарубежный рынок – процесс, состоящий из ряда определенных шагов, правильное выполнение которых приводит экспортно ориентированное предприятие к достижению поставленных целей. Уже на этапе принятия решения выйти на зарубежный рынок или расширить географию экспорта возникает масса вопросов: Какие рынки наиболее перспективные: СНГ, Европа, США, Канада или, может быть, Китай? Будет ли продукция востребованной, конкурентоспособной? Нужно ли адаптировать продукцию под новые рынки? Необходимо ли применение определенных стандартов и требований по безопасности, качеству, маркировке товара и т.п.?

Эти и многие другие вопросы предопределяют необходимость исследования зарубежных рынков, на которых предприятие хотело бы присутствовать со своей продукцией. Это один из первых шагов при выходе на зарубежный рынок, поскольку именно от выбора рынка конкретной страны будет зависеть, насколько внешнеэкономическая деятельность предприятия будет успешной.

Структура исследования зарубежных рынков включает:

  • анализ импорта;
  • анализ экспорта;
  • условия доступа на рынок;
  • требования к ввозимому товару.

Зачем нужно исследование зарубежного рынка?

 Исследование зарубежного рынка даст возможность предприятию:

  • понять, насколько продукция будет конкурентоспособной на интересующем рынке;
  • определить наиболее перспективные рынки;
  • выбрать наиболее благоприятный рынок для эффективной реализации в долгосрочной перспективе;
  • выработать эффективную стратегию предприятия;
  • определить перспективность развития экспорта конкретного товара;
  • расширить каналы сбыта за счет экспорта.
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake